МДЛП «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК»: ЧТО ЭТО ТАКОЕ, ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ И КАК АВТОМАТИЗИРОВАТЬ ПЕРЕДАЧУ ДАННЫХ

Фальсификация товаров на российских и зарубежных рынках в последние годы достигла критических масштабов. Употребляя поддельные продовольственные товары и лекарственные препараты, ежедневно подвергают опасности свою жизнь большое количество человек. 

Для регуляции оборота товаров и исключения фальсификатов на полках магазинов и аптек была введена система маркировки товаров — Честный знакКак работать в системе и как автоматизировать этот процесс частным медицинским клиникам мы рассказали в этой статье.

Что такое Честный знак и зачем нужна маркировка товаров?

ГИС МТ Честный ЗНАК — название общероссийской системы, которая была запущена для отслеживания и контроля товаров на российском рынке. Впервые этот бренд был представлен на Петербургском международном экономическом форуме, в 2018 году. Где обозначили главный принцип системы — абсолютная честность и прозрачность процессов по всей торговой цепочке от производителя до покупателя. Оператором системы выступила государственно-частная компания ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий), которая работает по заказу Правительства.

Проект «Честный знак» функционирует в соответствии с нормами о партнерстве бизнеса и власти (N 224-ФЗ) и контролирует все торговые группы, подлежащие маркировке.

По данным Росстата, в настоящее время:

  • 35% продукции легкой промышленности является незаконной;
  • 10% всех лекарств — подделки;
  • 20% всей парфюмерной продукции также поддельные;
  • 7,7%табачной продукции — фальсификаты.

Маркировка товаров необходима для всех участников процесса рыночных отношений (бизнес, потребители, государство) и имеет прямое влияние на цифровизацию экономики и переход ее на новый инновационный уровень. 

Для бизнеса это — контроль над объемами товаров, повышение оборотов, исключение нездоровой конкуренции, оптимизация логистики, автоматизация бизнеса и в конечном итоге рост выручки и производительности. 

Для потребителя — защищенность, гарантия качества товара и его безопасности, подтверждение легального и подлинного товара, возможность передать информацию о нарушениях, рост качества жизни и повышение качества потребителя. 

Для государства — прозрачность рынка и сокращение контрафакта, рост налоговых и таможенных сборов, сокращение проверок, реальная аналитика по товарообороту, выявление нарушений на торговом рынке.

В ноябре 2018 года под управление ЦРПТ мигрировала и система маркировки лекарств (ИС МДЛП). И сейчас Честный знак работает с 14-ю товарными группами, которые подлежат мониторингу.

Кто наносит коды маркировки на товар

Все обязанности по нанесению уникального кода на каждый товар возложена на производителей и импортеров товаров. Цифровые коды создаются операторами маркировки и отправляются на производство или таможенную границу. Там товар маркируется (код наносится на этикетку или упаковку товара), а данные заносятся в систему. 

Одно из наиболее важных моментов — верификация кодов. Необходимо проконтролировать качество нанесения и считывание кода с товара. Нечитаемый код приравнивается к немаркированному. Как только процесс запущен, перевозить, хранить и продавать продукцию без маркировки запрещено, а факт обнаружения нарушения правил облагается штрафом. 

Остальные участники рынка только фиксируют передачу товара между собственниками.

 

Учет и отслеживание в системе Честный знак

После того, как производитель или импортер нанес маркировку на товар, система Честный знак формирует связку товара с цифровым виртуальным кодом. Такой код всегда уникален и его невозможно подделать (надежная защита шифрования). Все товары находятся в едином реестре и при сканировании этикетки можно запросить всю необходимую информацию, которая сохранена в системе. Каждый шаг (переход товаров от одного собственника к другому) фиксируется в системе (производителями, оптовиками, продавцами), прослеживая логистическую цепочку движения товара.

Упрощенная схема процесса:

Регистрация компании в системе «Честный знак» —> Заказ кода и нанесение маркировки на товар производителем/импортером —> Фиксация движения продукта от производителя до продавца через код —> Возможность потребителя проверить легальность товара, отсканировав Data Matrix.

Маркировка лекарств: продажа лекарств и передача данных в МДЛП

Маркировка лекарств — это нанесение на сам фармацевтический продукт, его упаковку двумерного уникального кода Data Matrix. Благодаря этому коду всегда можно отследить перемещение лекарств с момента изготовления до выбытия из оборота.

В базе данных ИС МДЛП (Информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов) хранятся все сведения об изготовителях, импортерах, дистрибьюторах, продавцах фармацевтической продукции и об их действиях с ней.

ИС МДЛП входит в состав Национальной системы маркировки «Честный ЗНАК», цель внедрения которой — защита населения от некачественной поддельной продукции, которая наносит вред здоровью. 

Благодаря тесной связки “Честного знака” с онлайн-кассами реализация лекарств без наличия маркировки невозможна. При продаже необходимо отсканировать штрих-код на упаковке и тогда автоматически сформируется реквизит с соответствующей номенклатурой в чеке. При отсутствии реквизита онлайн-касса просто не произведет операцию.

Интеграция с МДЛП Честный знак в Клиентикс CRM

С июля 2020 года маркировка фармацевтической продукции стала обязательной. Поэтому мы создали связку сервиса честныйзнак.рф с Клиентикс CRM, и большинство наших клиентов успешно ей пользуются, автоматизировав процесс отправки данных в ИС МДЛП.

Интеграция с Честным знаком в Клиентикс CRM предоставляет следующие возможности:

  • Учет движения (поставка и расход) лекарственных препаратов в клинике;
  • Принять большую поставку можно без распечатывания всех коробок, по каждой поставке есть свой входной документ, который автоматически отправляет в систему количество упаковок в коробке;
  • Сканирование кода на ЛП c помощью 2D сканера;
  • Создание списка лекарств, использованных при оказании услуг в разделе услуги/товары;
  • Автоматическое формирование и подписание отчета о движении лекарств;
  • Отправка в личный кабинет «Честного знака» отчета о препаратах, выбывших из оборота. 

Важно учесть все нюансы при регистрации в “Честном знаке” (мы подскажем всю схему авторизации).

Для работы с «Честным знаком» должен  быть установлен модуль «Электронной Цифровой подписи». И также подпись должна быть действительна и активна в аккаунте «Честного знака»

Как пользоваться после авторизации?

Продавать маркированные лекарства нужно через онлайн-кассу с ОФД: сканировать код с упаковки, товар добавится в чек, а оператор фискальных данных отправит его в систему маркировки. Если марки нет, необходимо сканировать штрих-код, и продавать лекарство, как раньше.

Приемку и выбытие делайте последовательно, после того, как удостоверитесь, что в «Честном знаке» документ принят.

Полное обучение по использованию МДЛП в CRM-системе мы проводим при внедрении модуля. 

Наша система включает в себя весь необходимый функционал МИС и большой перечень инструментов CRM, которые позволяют автоматизировать все бизнес-процессы вашей клиники, соблюсти все требования Законодательства и выстроить эффективное взаимодействие с клиентами.

Хотите ознакомиться с функционалом Клиентикс CRM подробнее — регистрируйтесь на пробный бесплатный 7 дневный период и познакомьтесь с основными функциями и интерфейсом программы!

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь