Новые технологии в управлении автобизнесом
Еще несколько лет назад тетрадки в масляных пятнах и бумажные журналы для управленческого учета (записи клиентов, учета расхода материалов) были самым распространенным способом организации работы автомойки, но с появлением автоматизированных систем управления оценивать эффективность бизнеса и контролировать рабочий процесс стало гораздо проще.
Несмотря на упорство персонала, все больше автомоечных предприятий осуществляют автоматизацию. Зачем? Вопрос резонный.
Но сначала ответьте, сколько времени вам требуется на то, чтобы выявить какие клиенты приносят 80% дохода? Насколько эффективно работают ваши мойщики? Какие месяцы наиболее прибыльны для вашего предприятия? Для ответа требуется некоторое время?
Автоматизированная система управления позволяет получать эту информацию за считанные секунды, поскольку проанализированные данные статистки уже находятся в системе.
Программа для автомойки решает множество задач, позволяя комплексно работать с клиентами и персоналом:
-
осуществлять запись на мойку (в том числе через мобильное приложение);
-
вести учет заказов и услуг по различным направлениям и затратам времени (в любом удобном для вас виде: диаграммы, схемы, документы);
-
автоматически считать зарплаты сотрудников (с учетом поощрений и штрафов), и контролировать загруженность;
-
формировать базу клиентов с историей взаимоотношений;
-
анализировать востребованность доп. услуг;
-
проводить маркетинговые кампании (SMS- и email-рассылки, опросы);
-
анализировать работу салона (расчитывать себестоимость услуг, сравнивать данные о выручке, вести аналитику по клиентам и др.).
Некоторые программы могут подключать торговое оборудование (сканеры штрихкода, ридеры магнитных карт, чековые термопринтеры).
В немалой степени программа для автомоек помогает нивелировать «человеческий фактор». Не секрет, что порой, пользуясь отсутствием владельца, менеджеры занижают доходы предприятия и присваивают остаток себе. Установив программу для автомойки, и соответствующее оборудование видеонаблюдения можно существенно усилить контроль персонала и минимизировать потери, связанные с неумышленными или намеренными случаями некачественного обслуживания. Учет рабочего времени каждого сотрудника и эффективности его работы на мойке позволят вовремя обнаружить бездельников и принять соответствующие меры.