Jam Handy, создатель самой эффективной модели рекламы
Джем Ханди несколько лет исследовал потребительское поведение — итогом его работы стала новая модель рекламы, основанная на сущности продукта, по сей день использующаяся маркетологами по всему миру. Он сформулировал суть — люди покупают не товары, а потребительские ценности, и именно на них следует выстраивать позиционирование. Мы уже упоминали Ханди в статье CRM: РАНЬШЕ, ЗНАЧИТ ЛУЧШЕ?, но все-таки, он заслуживает отдельного внимания!
Аудио-визуальная разъяснительная программа Ханди состояла из специальных плакатов и фильмов, демонстрирующих качество, особенности и конкурентные преимущества товаров. Джем говорил с потребителями на понятном языке — он рассказывал увлекательные истории. Уставшие от навязчивых призывных объявлений, американцы с удовольствием смотрели изящные 10-минутные фильмы Ханди о пользе тех или иных товаров, обсуждали их с друзьями и устремлялись за покупками.
Jam Handy Organization, крупнейшую рекламную компанию, он открыл в 1911 году в Детройте, где работало множество именитых мультипликаторов, сценаристов и актеров. В основном JHO концентрировалась на автомобильной промышленности — в конце сороковых они сняли для Chevrolet кинохронику «Золушка» (красивую анимационную историю, только косвенно касающующуюся товара), объяснили продавцам Chevrolet как грамотно использовать фильмы для повышения продаж, и это сработало!
Отработав идею в коммерции, Ханди перенес методику в военную и образовательную отрасли. Во время Второй мировой войны, компания произвела более 7000 учебных фильмов для военных, промышленности, и мотивации работников в тылу.
Хотя Джема Ханди мало кто знает за пределами США, он оказал огромное влияние на современную культуру.
Streamlines, Chevrolet Film (1936): http://www.youtube.com/watch?v=tsvkSmtFDzs
A Coach For Cinderella (1936): https://youtu.be/LIBZEJe6sv0?t=371