Как улучшить сервис клиники?
Зачем улучшать сервис в Клинике?
Потребность в хорошем сервисе растет. Это подтверждает исследование рынка коммерческой медицины и системы здравоохранения в России, которое регулярно проводит компания EY.
-
58% опрошенных медицинских организаций отмечают повышение требований к сервису среди пациентов. «Пациенты хотят получать не только качественную медицинскую помощь, но и высокий уровень обслуживания на всех этапах обращения в клинику».
Более половины опрошенных медицинских организаций ожидают, что эта тенденция сохранится и будущем: «В медицину все больше проникает “уберизация потребления”, вследствие которой основными ценностями для пациента становятся экономия времени, диджитализация, высокий уровень комфорта и удовлетворенности при получении услуг».
Поэтому стоит признать, недостаточно однажды разработать хорошую сервисную стратегию — необходимо постоянно ставить ее качество под сомнение и неустанно совершенствовать.
Сервис по Кайдзен — непрерывное улучшение
Кайдзен — популярная философия или практика, в центре которой идея постоянного беспрерывного и всеохватывающего совершенствования процессов, начиная с производства и заканчивая топ-менеджментом. Конечной целью Кайдзен является производство товаров или услуг без потерь.
Свое начало философия кайдзен берет в послевоенной Японии, где она впервые была применена в ряде таких японских компаний, как Toyota. В 1986 году после выхода Масааки Имаи «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний» термин «кайдзен» стал широко известен в качестве обозначения одной из ключевых концепций менеджмента.
Не смотря на то, что кайдзен все еще доминирует на производственных предприятиях, считается, что философия может успешно применяться как в бизнесе, так и в личной жизни, т.к. это целый стиль мышления и поведения.
Как стратегия, кайдзен включает в себя множество различных инструментов, которые способствуют в том числе повышению удовлетворенности клиентов. При этом в пределах каждой компании принимается решение, какие именно инструменты внедрять.
Принципы Кайдзен
Принципы, которых можно легко придерживаться в сфере услуг, выделены жирным (остальные могут зависеть от размера компании, например):
-
Концентрация на клиентах — для компании, использующей кайдзен, важнее всего, чтобы их продукция (услуги) удовлетворяли потребности клиентов.
-
Непрерывные изменения — принцип, характеризующий саму суть кайдзен, то есть, непрерывные малые изменения во всех сферах организации — снабжении, производстве, сбыте, личностных взаимоотношениях и так далее.
-
Открытое признание проблем — все проблемы открыто выносятся на обсуждение (там, где нет проблем, совершенствование невозможно).
-
Пропаганда открытости — малая степень обособленности (особенно в сравнении с западными компаниями) между отделами и рабочими местами.
-
Создание рабочих команд — каждый работник становится членом рабочей команды и соответствующего кружка качества (новый для организации работник входит также в состав клуба «первогодок»).
-
Управление проектами при помощи межфункциональных команд — ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной функциональной группе. С этим принципом тесно связана присущая японскому менеджменту горизонтальная ротация.
-
Формирование «поддерживающих взаимоотношений» — для организации важны не только и не столько финансовые результаты, сколько вовлеченность работников в её деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками, поскольку это неизбежно (пусть и не в данном отчетном периоде) приведет организацию к высоким результатам.
-
Развитие самодисциплины — умение контролировать себя и уважать как самого себя, так и других работников и организацию в целом.
-
Информирование каждого сотрудника — весь персонал должен быть полностью информирован о своей компании.
-
Делегирование полномой каждому сотруднику — передача определённого объёма полномочий каждому сотруднику. Это становится возможным благодаря обучению по многим специальностям, владению широкими
План создания сервиса
- Анализ всех точек взаимодействия клиента с клиникой
-
сбор данных
-
исследование
-
общение с клиентами и сотрудниками
-
наблюдение
-
- Выявление проблем
- Поиск решения проблемы
- Тестирование решения
- Анализ результатов, внесение коррективов
Реализовав все пункты плана, возвращайтесь к первому и улучшайте сервис в другйо точке конткта пациента с вашей клиникой.
7 простых способов улучшить сервис клиники
Несколько способов сделать сервис в вашей клинике лучше без больших затрат:
- говорите с пациентами, собирайте обратную связь (проводите постоянный опрос пациентов о качестве обслуживания и оказанных услуг)
- инвестируйте в новые технологии (создайте информативный и понятный сайт, с удобной мобильной версией, инвестируйте в срм и мобильное приложение для пациентов, где они смогут смотреть свою мед.карту, историю посещений клиники, результаты исследований и т.д.)
- будьте на связи 24/7 (предложите клиентам например круглосуточную онлайн-консультацию или возможность онлайн-записи)
- используйте различные удобные для пациента каналы коммуникации (мессенджеры, социальные сети, чаты на сайте, чат в мобильном приложении, телефон, почта, да хоть голубей отправляйте)
- ведите историю клиентов (важно знать о предпочитаемых услугах и специалистах пациента, а также помнить о мелочах, вроде любимого напитка и т.д.)
- сделайте возможным обращение к руководству (это могут быть как открытые рабочие контакты руководителей, так и различные форматы книг жалоб и предложений: от бумажных до электронных)
- учите основам сервиса и межличностного общения всех сотрудников (вежливыми и дружелюбными должны быть не только администраторы, но и врачи)
10 инструментов CRM для улучшения сервиса
Если у вас есть сомнения в актуальности внедрения crm для клиники с целью улучшения качества сервиса и повышения лояльности пациентов, то вам интересны будут следующие результаты исследования, о которых говорилось выше:
- по мнению 42% участников исследования, в эпоху цифровизации потребители придают все большее значение следующим элементам сервиса: быстрому доступу к информации о клинике и специалистах, а также к своей медицинской истории и результатам обследований; возможности онлайн-записи на прием в любое удобное для пациента время; наличию онлайн-каналов для обратной связи. В связи с этим среди пациентов приобретают популярность такие инструменты, как личный кабинет и мобильное приложение, объединяющие в себе ключевые для потребителя функции.
- 38% респондентов в ходе опроса подчеркнули повышенный запрос пациентов на высокие стандарты оказания медицинских услуг, отметив, что на сегодняшний день предпочтения потребителей в пользу частной клиники с точки зрения качества обусловлены технологичностью медицинской помощи, эффективностью медицинских услуг и высоким уровнем компетенций врачебного персонала.
- Более трети респондентов ожидают дальнейшего увеличения потребительского спроса на высокотехнологичные медицинские услуги, оказываемые в частных клиниках.
А теперь познакомьтесь со спискем 10 лучших инструментов Клиентикс CRM, использование которых окажет бляготворное влияние на качество сервиса вашей клиники:
- онлайн-запись
- мобильное приложение
- ip-телефония
- смс-напоминания о приеме
- смс-контроль качества
- лист ожидания
- карточка клиента
- медицинская карта клиента
- электронный документооборот (+автоматизированное рабочее место врача)
- автоматические задачи для сотрудников
В следющей статье мы познакомим вас с каждым из этих инструментов ближе и подробнее расскажем о том, как они помогут сделать ваших пациентов лояльнее.