Как улучшить сервис клиники?

Зачем улучшать сервис в Клинике? 

Потребность в хорошем сервисе растет. Это подтверждает исследование рынка коммерческой медицины и системы здравоохранения в России, которое регулярно проводит компания EY. 

  • 58% опрошенных медицинских организаций отмечают повышение требований к сервису среди пациентов. «Пациенты хотят получать не только качественную медицинскую помощь, но и высокий уровень обслуживания на всех этапах обращения в клинику». 

Более половины опрошенных медицинских организаций ожидают, что эта тенденция сохранится и будущем: «В медицину все больше проникает “уберизация потребления”, вследствие которой основными ценностями для пациента становятся экономия времени, диджитализация, высокий уровень комфорта и удовлетворенности при получении услуг».

Поэтому стоит признать, недостаточно однажды разработать хорошую сервисную стратегию — необходимо постоянно ставить ее качество под сомнение и неустанно совершенствовать.

Сервис по Кайдзен — непрерывное улучшение 

Кайдзен — популярная философия или практика, в центре которой идея постоянного беспрерывного и всеохватывающего совершенствования процессов, начиная с производства и заканчивая топ-менеджментом. Конечной целью Кайдзен является производство товаров или услуг без потерь.

Свое начало философия кайдзен берет в послевоенной Японии, где она впервые была применена в ряде таких японских компаний, как Toyota. В 1986 году после выхода Масааки Имаи «Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний» термин «кайдзен» стал широко известен в качестве обозначения одной из ключевых концепций менеджмента.

Не смотря на то, что кайдзен все еще доминирует на производственных предприятиях, считается, что философия может успешно применяться как в бизнесе, так и в личной жизни, т.к. это целый стиль мышления и поведения. 

Как стратегия, кайдзен включает в себя множество различных инструментов, которые способствуют в том числе повышению удовлетворенности клиентов. При этом в пределах каждой компании принимается решение, какие именно инструменты внедрять.

Принципы Кайдзен

Принципы, которых можно легко придерживаться в сфере услуг, выделены жирным (остальные могут зависеть от размера компании, например):

  1. Концентрация на клиентах — для компании, использующей кайдзен, важнее всего, чтобы их продукция (услуги) удовлетворяли потребности клиентов.

  2. Непрерывные изменения — принцип, характеризующий саму суть кайдзен, то есть, непрерывные малые изменения во всех сферах организации — снабжении, производстве, сбыте, личностных взаимоотношениях и так далее.

  3. Открытое признание проблем — все проблемы открыто выносятся на обсуждение (там, где нет проблем, совершенствование невозможно).

  4. Пропаганда открытости — малая степень обособленности (особенно в сравнении с западными компаниями) между отделами и рабочими местами.

  5. Создание рабочих команд — каждый работник становится членом рабочей команды и соответствующего кружка качества (новый для организации работник входит также в состав клуба «первогодок»).

  6. Управление проектами при помощи межфункциональных команд — ни одна команда не будет работать эффективно, если она действует только в одной функциональной группе. С этим принципом тесно связана присущая японскому менеджменту горизонтальная ротация.

  7. Формирование «поддерживающих взаимоотношений» — для организации важны не только и не столько финансовые результаты, сколько вовлеченность работников в её деятельность и хорошие взаимоотношения между работниками, поскольку это неизбежно (пусть и не в данном отчетном периоде) приведет организацию к высоким результатам.

  8. Развитие самодисциплины — умение контролировать себя и уважать как самого себя, так и других работников и организацию в целом.

  9. Информирование каждого сотрудника — весь персонал должен быть полностью информирован о своей компании.

  10. Делегирование полномой каждому сотруднику — передача определённого объёма полномочий каждому сотруднику. Это становится возможным благодаря обучению по многим специальностям, владению широкими

План создания сервиса

  1. Анализ всех точек взаимодействия клиента с клиникой
    • сбор данных

    • исследование

    • общение с клиентами и сотрудниками

    • наблюдение

  2. Выявление проблем
  3. Поиск решения проблемы
  4. Тестирование решения
  5. Анализ результатов, внесение коррективов

Реализовав все пункты плана, возвращайтесь к первому и улучшайте сервис в другйо точке конткта пациента с вашей клиникой.

7 простых способов улучшить сервис клиники

Несколько способов сделать сервис в вашей клинике лучше без больших затрат:

  1. говорите с пациентами, собирайте обратную связь (проводите постоянный опрос пациентов о качестве обслуживания и оказанных услуг) 
  2. инвестируйте в новые технологии (создайте информативный и понятный сайт, с удобной мобильной версией, инвестируйте в срм и мобильное приложение для пациентов, где они смогут смотреть свою мед.карту, историю посещений клиники, результаты исследований и т.д.)
  3. будьте на связи 24/7 (предложите клиентам например круглосуточную онлайн-консультацию или возможность онлайн-записи)
  4. используйте различные удобные для пациента каналы коммуникации (мессенджеры, социальные сети, чаты на сайте, чат в мобильном приложении, телефон, почта, да хоть голубей отправляйте)
  5. ведите историю клиентов (важно знать о предпочитаемых услугах и специалистах пациента, а также помнить о мелочах, вроде любимого напитка и т.д.) 
  6. сделайте возможным обращение к руководству (это могут быть как открытые рабочие контакты руководителей, так и различные форматы книг жалоб и предложений: от бумажных до электронных)
  7. учите основам сервиса и межличностного общения всех сотрудников (вежливыми и дружелюбными должны быть не только администраторы, но и врачи)

10 инструментов CRM для улучшения сервиса

Если у вас есть сомнения в актуальности внедрения crm для клиники с целью улучшения качества сервиса и повышения лояльности пациентов, то вам интересны будут следующие результаты исследования, о которых говорилось выше:

  • по мнению 42% участников исследования, в эпоху цифровизации потребители придают все большее значение следующим элементам сервиса: быстрому доступу к информации о клинике и специалистах, а также к своей медицинской истории и результатам обследований; возможности онлайн-записи на прием в любое удобное для пациента время; наличию онлайн-каналов для обратной связи. В связи с этим среди пациентов приобретают популярность такие инструменты, как личный кабинет и мобильное приложение, объединяющие в себе ключевые для потребителя функции.
  • 38% респондентов в ходе опроса подчеркнули повышенный запрос пациентов на высокие стандарты оказания медицинских услуг, отметив, что на сегодняшний день предпочтения потребителей в пользу частной клиники с точки зрения качества обусловлены технологичностью медицинской помощи, эффективностью медицинских услуг и высоким уровнем компетенций врачебного персонала.
  • Более трети респондентов ожидают дальнейшего увеличения потребительского спроса на высокотехнологичные медицинские услуги, оказываемые в частных клиниках.

А теперь познакомьтесь со спискем 10 лучших инструментов Клиентикс CRM, использование которых окажет бляготворное влияние на качество сервиса вашей клиники:

  1. онлайн-запись
  2. мобильное приложение
  3. ip-телефония
  4. смс-напоминания о приеме
  5. смс-контроль качества
  6. лист ожидания
  7. карточка клиента 
  8. медицинская карта клиента 
  9. электронный документооборот (+автоматизированное рабочее место врача)
  10. автоматические задачи для сотрудников

В следющей статье мы познакомим вас с каждым из этих инструментов ближе и подробнее расскажем о том, как они помогут сделать ваших пациентов лояльнее.

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь