Как измерить эффективность бизнеса и опередить конкурентов
Можно предположить, что для некоторых компаний единственный показатель, который подвергается анализу, это прибыль, оседающая в конце месяца в кармане собственника? Так?
Но ведь эти данные по сути ничего не дают: не зная точных данных по эффективности новых услуг, вы не можете понять, приносят ли они вам прибыль или убытки. Не измеряя показатели работы администратора, вы не знаете насколько хорошо он работает, умеет ли он грамотно продавать ваши услуги. То же касается и ваших специалистов. Любое успешное начинание формируется из четко продуманных деталей, поэтому над успешностью бизнеса можно и нужно работать!
Но где эти показатели фиксировать?.. В основном руководители бизнеса используют 4 инструмента учета:
-
Учет в бумажном журнале — старый, проверенный способ;
-
Excel — программа для создания таблиц, ведения учета и анализа по различным показателям;
-
1C — программа для бухгалтерского, управленческого и других видов учета в малом и среднем бизнесе;
-
CRM-система — новый стандарт в управлении предприятием.
Динамика роста компании
Для отслеживания динамики выручек и прибыли, все эти инструменты идеально подходят. Есть лишь один нюанс — у некоторых владельцев показатели для бухгалтерского и управленческого учета немного отличаются. Таким образом, им нужно использовать либо две разных программы, либо два разных документа, либо что-то записывать в журнал, словом, наводить путаницу, из-за которой сложно получить реальные цифры.
CRM-система позволяет легко справиться с этим недочетом, так как:
-
Вам не нужно вести учет услуг и клиентов отдельно, система фиксирует эти данные в момент записи клиентов и на их основании формирует для вас отчеты по выручкам и прибыли за любой период;
-
Провайдеры облачных CRM-систем надежно защищают ваши данные от третьих лиц, таким образом, беспокойства о безопасности можно оставить в прошлом.
Прибыльность услуг
Показатель эффективности услуги нам пригодится для подсчета анализа остальных жизненно важных для бизнеса показателей. Какие исходные данные требуются для его подсчета? Точная сумма на издержки по услуге, выручка по услуге и общее количество затраченных на ее исполнение часов. При использовании привычных инструментов, на подсчет точных цифр уходит довольно много времени (если учет необходимых данных в принципе ведется, ведь зачастую руководители закупают определенное количество материалов каждый месяц, не считая точное количество издержек по услуге), а общие временные затраты вы вообще не сможете посчитать. Так что здесь CRM-система здесь наиболее подходящий инструмент:
-
Ваш администратор сможет фиксировать все данные об издержках, финансах и затраченном времени по услуге в одной программе;
-
Вы будете получать точные данные по прибыльности любой услуги за нужный период из автоматически сформированного CRM-системой отчета!
Эффективность администратора
Анализировать работу администратора необходимо, потому что он — лицо вашей компании, даже если вы нанимаете самых лучших специалистов, а администратор не умеет грамотно рассказать об их услугах, построить систему эффективных продаж не получится.
Эффективность администратора, то есть его средний чек, валовая выручка и прибыльность может подсчитываться в 1С или Excel только косвенно (если вы ведете отдельный документ по всем его продажам).
Что касается журналов — обычно для учета продаж администратора ведут отдельный журнал, который контролируется менеджером по сервису. А чтобы удобно хранить и сравнивать показатели, данные раз в квартал заносятся в одну из указанных выше программ — то есть приходится совершать много лишних действий.
Как эту проблему решает CRM? Просто и элегантно — CRM привязывает ту или иную запись к администратору, которым она была сделана, и автоматически формирует отчет по его среднему чеку, выручкам и прибыли за заданный период!
Эффективность специалиста
У каждого из ваших специалистов особенная специфика работы — кто-то работает на потоке и обеспечивает выручку количеством обслуженных клиентов, некоторые мастера специализируются на премиум-услугах, но берут меньше смен в месяц. Так или иначе, чтобы быть уверенным в правильном распределении сил, в том что все ваши работники помогают бизнесу процветать — необходимо анализировать их работу.
Возможно, ведущий специалист оказывает дорогостоящие услуги, но затраты на издержки так высоки, что стоит либо пересмотреть ценовую политику, либо подыскать менее дорогие материалы, но без потери в качестве.
Точно также важно анализировать потребности целевой аудитории — если ваш салон красоты, фитнес-центр или стоматологическая клиника находится в спальном районе, то клиентам может и не нужны премиум-услуги, и вам следует нанять еще одного работника для работы на потоке.
Увидеть четкую картину по выработке каждого специалиста без CRM-cистемы вам вряд ли удастся. Либо придется нанимать экономиста, который скорее всего посоветует вам этот инструмент, и вводить его в дела компании, тратиться на консультации, либо опять же переносить данные из журнала в специальные программы и пытаться разобраться в особенностях экономического анализа предприятия самостоятельно.
Мы бы посоветовали первый вариант. Почему?
Потому что CRM-система будет собирать данные в процессе записи и расчета с клиентами вашим администратором, позволит видеть реальную прибыльность каждого мастера, и при этом вам ничего не нужно будет делать самостоятельно — только читать отчеты и делать выводы!
Проанализировав таким образом все основные показатели работы вашего предприятия вы сможете:
-
Понять потребности целевой аудитории,
-
Оптимизировать работу предприятия,
-
Сформировать уникальное торговое предложение,
-
Опередить конкурентов!
Удачи, у вас обязательно получится!