«Клиентикс» — возможно, лучшая облачная CRM для малого бизнеса

 

В данный момент владельцы бизнеса в основной массе принадлежат к поколению X (те, кому сегодня 30-50 лет) — это люди, которые не знают страшных слов «интерфейс», «верификация», «логин»… и зачастую им сложно разобраться в структуре и управлении нагруженных приложений, а если речь идет об англоязычных системах, то из-за языкового барьера отторжение практически неизбежно.

Конечно, в 2015-м году тратить силы на чтение FAQ и обучение сотрудников работе в системе, которая вообще-то наоборот должна экономить время — просто смешно. Приложений для юных и подкованных digital-гениев и так уже существует больше, чем достаточно, так что мы решили сосредоточиться на решении проблем «взрослых».

Мы начали работу с поиска подходящей рыночной ниши и формирования принципов разработки, которым будем следовать, это: очевидные интерфейсные решения, единообразие всех элементов, учет опыта пользователя, максимально простой старт работы в системе и только необходимые функции. Рассмотрим как наши принципы реализуются на практике.

Верстка

В веб-верстке мы придерживаемся методологии graceful degradation, которая предполагает: a) использование новейших технологий с самого первого этапа разработки приложения, b) постепенное отключение функций для поддержки устаревших браузеров. В работе над «Клиентикс» используется максимум возможностей каждого браузера — именно благодаря такому подходу приложение работает на многочисленных мобильных устройствах как нативное.

Проанализировав мировую статистику использования браузеров, мы приняли решение верстать «Клиентикс» с поддержкой самых популярных современных браузеров: Internet Explorer 11, Firefox, Chrome, Safari; а также популярных мобильных платформ Android 4 и iOS 8.

В процессе верстки применяются передовые методологии, техники и технологии, использование которых сокращает длительность и сложность верстки, повышает надежность и упрощает поддержку кода:

  • сборщик проектов Gulp, написанный на Node.js;

  • методология BEM, разработанная компанией Яндекс;

  • шаблонизаторы Slm и Mustache с применением PHP;

  • CSS-препроцессор Stylus и CSS-постпроцессор Autoprefixer;

  • CoffeeScript, jQuery и др.

При разработке «Клиентикс» мы делаем акцент на производительности приложения для всех устройств — повсеместно применяются CSS Transition и CSS Animation, анимации, генерируемые в браузере автоматически, что позволяет использовать ресурсы устройства по-максимуму. CSS-анимациями управляет JavaScript-библиотека jQuery. Мы знаем, что на современных мобильных устройствах jQuery исполняется в несколько раз медленнее по сравнению с современными компьютерами. Поэтому для решения ряда ресурсоемких задач мы применяем чистый JavaScript. Из соображений сохранения высокой производительности «Клиентикс» мы отказались от применения jQuery для верстки каркаса web-интерфейса в пользу технологии CSS3 Flexbox, которая, как и CSS-анимации, встроена в браузеры. Эта технология позволяет реализовать гибкую адаптивную верстку, практически не имеющую ограничений.

Необходимо отметить, что во всем приложении используются только векторные изображения, благодаря которым «Клиентикс» отлично выглядит на любом устройстве с любыми разрешением или плотностью точек. Векторные изображения также сокращают время загрузки и рендеринга web-приложения в браузере.

Разработка клиентской части

Облачная CRM-система «Клиентикс» по восприятию должна быть максимально приближена к нативному приложению. Ее производительность, плавность и визульная аккуратность обеспечивается новейшими технологиями верстки, а функциональность достигается силами CloudCrafting Framework (развитие которого идет уже более трех лет) с использованием возможностей HTML5.

CloudCrafting Framework представляет собой тесную связку Yii на бэкэнде и Backbone.js, (обеспечивающим одностраничную структуру приложения) на фронтенде с двухсторонним рендерингом на серверной и клиентской части.

Для работы в нативном приложении пользователю не нужно подключаться к интернету — он может создавать, редактировать и сохранять документы офлайн, чтобы позже, при подключении к сети, все изменения синхронизировались на сервере.

Чтобы «Клиентикс» оперативно справлялся с этими задачами, мы обратились к инструментарию HTML5 API’s:

  • локальным хранилищам данных IndexedDB, WebSQL и Local Storage;

  • Application Cache, кешированию файлов в браузере;

  • API, позволяющему отлавливать события “offline” и “online” для окна браузера.

Также была добавлена возможность офлайн-доступа ко всей необходимой для работы информации, чтобы пользователь мог осуществлять поиск по клиентам, услугам, и сотрудникам и смотреть календарь со всеми записями на прием. Аспектами этой работы стали:

  • реализация первичной синхронизации всех данных с сервера на клиент с поддержанием их консистентности;

  • шифрование и безопасное хранение данных;

  • создание полнотекстового и параметрического поиска по базе данных клиентов, хранящейся локально, включая вновь добавленных и измененных локально клиентов (WebSQL для Safari и iOS, и IndexedDB для всех остальных браузеров и планшетов на Android). Для этого, в частности, были исследованы предельные возможности хранилищ на десктопе и планшетах на предмет скорости поиска и максимально возможного объема данных для сохранения.

Возможности WebSQL и IndexedDB весьма широки: они позволяют использовать транзакции при запросах, хранить большие объемы информации, создавать индексы, и осуществлять быстрый поиск по проиндексированным полям.

Для перемещения по страницам приложения в офлайн-режиме был использован механизм Application Cache (специальный manifest-файл, определяющий кешируемые файлы и страницы, его создание и управление его обновлением).

Дизайн

В дизайне мы придерживаемся строгого минимализма:  преобладает белый цвет, акценты создаются только средствами типографики, используются плоские SVG-иконки (Google Material). Преимущество SVG в масштабируемости и легкости изменения свойств — во-первых, нет необходимости создавать несколько изображений для разных устройств, а во-вторых — для нас актуальна возможность изменения цвета изображений, так как сервис включает несколько отраслевых версий с фирменными цветовыми палитрами. Из соображений удобства использования приложения на всех устройствах мы делаем кнопки «Клиентикс» максимально крупными.

 

Все элементы управления CRM-системы детально продуманы для комфортного использования «Клиентикс» как на компьютерах, так и на мобильных устройствах, поддерживаются все стандартные жесты, а пользователю предоставляется привычный, продуманный и удобный веб-интерфейс. Продолжение следует!

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь