Программа для клиники: что это такое и зачем она нужна

Вместо вступления

У меня болят зубы. 

Не закрывайте вкладку, вы не ошиблись сайтом. Читайте дальше.

У меня болят зубы. И я очень боюсь стоматологов (любых врачей вообще-то, но стоматологов особенно сильно) — это и причина, и следствие моих проблем с зубами. Я хожу в частную стоматологическую клинику, потому что для собственного успокоения мне нужен сервис, который там предоставляют. Для меня важно, чтобы с моими страхами считались, а не высмеивали или ставили в упрек, чтобы в процессе проведения процедуры озвучивали и подробно описывали все манипуляции, которые совершают у меня во рту. Это мнимый, но все же контроль. Это меня успокаивает, я готова за это платить.

Когда я чувствую недомогание, я ищу клинику и обращаюсь к ее специалистам. Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что я теплый клиент с изначально положительным настроем по отношению к частной медицине. Достаточно просто сделать из меня лояльного клиента, который приведет в клинику всю семью, друзей, собаку и даже соседа с 4 этажа.

Как повысить лояльность клиента?

Во-первых, нужно оказывать услуги ХОРОШО. Не нужно отлично, не нужно дешево, не нужно лучше всех в городе/стране/вселенной. Достаточно просто хорошо. 

Продавать услуги сложно (и проще не станет). Чтобы делать это успешно, важно дифференцировать свою компанию, т.е. найти такие ее уникальные отличия, которые понравятся вашим клиентам, и продвигать их. Разумеется, это будет иметь эффект, если все то, что делает похожими вас и ваших конкурентов, вы делаете хотя бы не хуже.

Поэтому, во-вторых, нужно предоставлять сервис. Я люблю говорить, что стиль в деталях. Сервис тоже. Вы можете купить пальто за мешок бриллиантов чистой воды, оно будет пошито из шкуры единорога, рожденного в день весеннего равноденствия и умытого святой водой. НО. Если пуговицы пришиты не ровно, а из каждого шва торчат нитки — грош цена вашему пальто, понимаете? Вместительный шкаф для верхней одежды, напитки, одноразовые зубные щетки, удобные диваны в приемной — это ”ровные пуговицы” и “аккуратные швы” вашей клиники. 

Следите, чтобы в вашей компании не “торчало ниток”. В этом поможет автоматизация с помощью специализированной программы (мы сегодня не будем вдаваться в подробности того, какие программы бывают, и в чем разница между CRM  и МИС).

Что такое программа для клиники?

Как я писала ранее, автоматизация — это замена ручного труда машинным. Т.е. машина (или в нашем случае программа) делает то, что раньше делал человек. И все вроде бы понятно, когда речь о конвейере в отделе контроля качества завода по производству конфет. Но мы говорим о сервисе в сфере услуг. Если вы ожидаете, что программа для клиники будет приносить вашим клиентам кофе, у меня для вас плохие новости… 

Зачем клинике нужна автоматизация?

Вернемся к моим зубам. 

Мне 24, когда мне нужен стоматолог, я гуглю. Переходя на сайт клиники, кроме отзывов, описания услуг, блога с рекомендациями и цен, я хочу увидеть удобную онлайн-запись. Потому что, во-первых, зубам плевать на время на часах, они болят, когда хотят, во-вторых, я не люблю разговаривать по телефону. Если на сайте нет онлайн-записи, я ищу другую стоматологию. Итак, программа нужна, чтобы предоставлять вашим клиентам любой удобный для них способ записи на прием к врачу.

Мой мозг умело игнорирует любые стикеры и записки вне зависимости от поверхности, на которой они располагаются (даже если этой мой лоб). А если учитывать информационные потоки, которые обрушиваются на каждого из нас ежедневно, вероятность того, что я забуду о записи к врачу стремится к бесконечности. Держим в голове, что телефонные разговоры я не люблю. Идеальным в моем случае станет напоминание о визите, времени и месте его проведения в виде sms- или push-уведомления.

Я люблю маленькие сумки. Часто в них помещается либо телефон, либо ключи. Сказать, что для документов там места не остается — ничего не сказать. Приходя в клинику не в первый раз, я рада, когда меня узнают и находят всю информацию по одному только номеру телефона. Это избавляет меня от необходимости таскать везде тот же паспорт. Кстати, от мятного леденца я тоже никогда не отказываюсь и от непринужденной беседы на тему “Почему посещение спектакля важнее визита к стоматологу”. Программа в клинике нужна для сбора, систематизации и использования информации о клиенте и истории его посещений.

Выше я рассказала о своем страхе перед стоматологами. Меня немного успокоит диалог с врачом, его заинтересованность и осведомленность и, напротив, будет только нервировать писанина в карточке. Автоматизированное рабочее место врача (да, стоматолога тоже) позволяет специалистам быстрее справляться с документацией и больше времени уделять пациентам.

Предположим, мне не понравился врач, укол с анестезией был очень болезненный, а на цвет бахил у меня началась аллергия. И вот я вся заведенная разминаю большие пальцы, чтобы настрочить много плохих отзывов везде, где только смогут их увидеть потенциальные клиенты клиники. Тут я получаю sms с просьбой оценить услуги клиники и оставить отзыв. Я гневно ставлю одну звездочку и пишу яростный текст о том, как страшно я всем недовольна. Мне звонит администратор и выслушивает мои вопли. И даже если мне не предложили никакой компенсации, скидки, программу лояльности и т.д., я все равно уже остыла. Да, возможно я никогда не вернусь в эту клинику, но и распространять негативные отзывы не стану, а у руководства клиники появится понимание того, что можно скорректировать в работе клиники, чтобы удовлетворять клиентов.

Вместо заключения

Итак, зачем же нужна программа для клиники?

Для учета услуг, контроля и совершенствования работы сотрудников и повышения лояльности пациентов. Это неизменно приводит к увеличению выручки и развитию компании.

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
+7 (800) 707-92-47
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь