Автоматизация вуза как способ победить в конкурентной борьбе
Российские вузы столкнулись с серьезной проблемой привлечения абитуриентов по совокупности причин. Во-первых, демографическая яма 1991—1995 годов повлияла на общее снижение численности потенциальных студентов — а это увеличивает риск непрохождения государственной аккредитации. А во-вторых, глобализация и распространение дистанционной модели образования негативно отразились на интересе студентов к привычной системе обучения.
Множество областей знаний, таких как маркетинг, дизайн, PR, IT сегодня имеют такую динамику роста, что в рамках стандартной системы образования за ними просто не угнаться. Эти дисциплины преподают на множестве курсов, которые в целом дешевле и полезнее, чем пятилетнее обучение в высших учебных заведениях.
Из-за жесткой конкуренции на рынке в большинстве институтов снижен проходной балл, а для продвижения вуза активно используются маркетинговые инструменты. Опыт автоматизации вузов показал, что CRM — наиболее эффективный инструмент для управления учебной деятельностью и маркетинговыми кампаниями. Он позволяет:
-
гибко настраивать расписание занятий;
-
полностью отказаться от сторонних программ для хранения, учета, анализа и обработки документов;
-
хранить базы данных партнеров, студентов и абитуриентов с полной историей взаимоотношений;
-
предотвратить потери персональных данных студентов и выпускников;
-
составлять отчеты, контролирующие основные показатели работы;
-
обеспечить контроль успеваемости студентов;
-
проводить эффективные маркетинговые кампании.
Эффективный маркетинг в сложившейся ситуации — наиболее важная часть работы. Четко структурированная база контактов позволяет создавать точечные кампании и вызывать у абитуриента или студента желание обучаться в конкретном институте. Для начала с помощью системы управления вузом определяется наиболее лояльная аудитория — например, младшие братья, сестры, друзья учащихся студентов. Также наиболее вероятными клиентами могут стать друзья, знакомые и дети выпускников — именно с этими группами клиентов необходимо работать в первую очередь.
Суть задачи сводится к увеличению каналов взаимодействия с клиентами, повышению качества подбора персональных предложений, а также взаимодействию с клиентом как до, так и после обучения. Система управления вузом позволяет автоматически рассылать личные сообщения потенциальным клиентам на электронную почту и в соцсети, например, с приглашением на дни открытых дверей. Электронные анкеты заменяют пособия по выбору вуза, а SMS-рассылки контроля успеваемости студентов и уведомлений о родительских собраниях позволяют улучшить обратную связь на 60%, и, как результат, — повысить успеваемость. Словом, автоматизация вуза позволяет заниматься продвижением вуза комплексно и повышает его конкурентоспособность!
На сегодняшний момент автоматизацию вуза уже провели: Российский университет дружбы народов, Московский государственный университет международных отношений, Московский энергетический институт, Московский государственный университет печати, Высшая школа экономики, Институт проблем предпринимательства.
Перейдя по ссылкам, вы можете детально ознакомиться с кейсами и подобрать подходящую систему для своего учебного учреждения.