Автоматизация вуза как способ победить в конкурентной борьбе

Российские вузы столкнулись с серьезной проблемой привлечения абитуриентов по совокупности причин. Во-первых, демографическая яма 1991—1995 годов повлияла на общее снижение численности потенциальных студентов — а это увеличивает риск непрохождения государственной аккредитации. А во-вторых, глобализация и распространение дистанционной модели образования негативно отразились на интересе студентов к привычной системе обучения.

Множество областей знаний, таких как маркетинг, дизайн, PR, IT сегодня имеют такую динамику роста, что в рамках стандартной системы образования за ними просто не угнаться. Эти дисциплины преподают на множестве курсов, которые в целом дешевле и полезнее, чем пятилетнее обучение в высших учебных заведениях.

Из-за жесткой конкуренции на рынке в большинстве институтов снижен проходной балл,  а для продвижения вуза активно используются маркетинговые инструменты. Опыт автоматизации вузов показал, что CRM — наиболее эффективный инструмент для управления учебной деятельностью и маркетинговыми кампаниями. Он позволяет:

  • гибко настраивать расписание занятий;

  • полностью отказаться от сторонних программ для хранения, учета, анализа и обработки документов;

  • хранить базы данных партнеров, студентов и абитуриентов с полной историей взаимоотношений;

  • предотвратить потери персональных данных студентов и выпускников;

  • составлять отчеты, контролирующие основные показатели работы;

  • обеспечить контроль успеваемости студентов;

  • проводить эффективные маркетинговые кампании.

Эффективный маркетинг в сложившейся ситуации — наиболее важная часть работы. Четко структурированная база контактов позволяет создавать точечные кампании и вызывать у абитуриента или студента желание обучаться в конкретном институте. Для начала с помощью системы управления вузом определяется наиболее лояльная аудитория — например, младшие братья, сестры, друзья учащихся студентов. Также наиболее вероятными клиентами могут стать друзья, знакомые и дети выпускников — именно с этими группами клиентов необходимо работать в первую очередь.

Суть задачи сводится к увеличению каналов взаимодействия с клиентами, повышению качества подбора персональных предложений, а также взаимодействию с клиентом как до, так и после обучения. Система управления вузом позволяет автоматически рассылать личные сообщения потенциальным клиентам на электронную почту и в соцсети, например, с приглашением на дни открытых дверей. Электронные анкеты заменяют пособия по выбору вуза, а SMS-рассылки контроля успеваемости студентов и уведомлений о родительских собраниях позволяют улучшить обратную связь на 60%, и, как результат,  — повысить успеваемость. Словом, автоматизация вуза позволяет заниматься продвижением вуза комплексно и повышает его конкурентоспособность!

На сегодняшний момент автоматизацию вуза уже провели: Российский университет дружбы народов, Московский государственный университет международных отношений, Московский энергетический институт, Московский государственный университет печати, Высшая школа экономики, Институт проблем предпринимательства.

Перейдя по ссылкам, вы можете детально ознакомиться с кейсами и подобрать подходящую систему для своего учебного учреждения.

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь