Репутация вашей клиники в интернете

29,6% опрошенных пациентов частных клиник считают отзывы в интернете одним из главных критериев при выборе клиники (по данным «РБК Исследования рынков» «Медицинские услуги: исследование потребителей России 2019»). 

Репутация — ваш главный актив! А репутацией в интернете не так просто управлять, как кажется. Поэтому мы попросили руководителя агентства стоматологического маркетинга i-complex.ru и стоматологического портала 32top.ru Евгения Бабенко рассказать о том, как работать с отзывами в интернете и систематически улучшать репутацию клиники. 

Имеют ли сегодня значение отзывы в интернете?

Отзывы о компании сейчас очень важны. Без них будет либо мало продаж, либо придется продавать дешево из-за отсутствия репутации. А еще отзывы являются фактором ранжирования в поисковиках. На основе отзывов в независимых источниках поисковые системы определяют репутацию ресурса и создателя контента на сайте. Инструкция для асессоров Гугла насквозь пронизана методами определения авторитетности.

А еще в апреле 2020 браузер Яндекса для ПК обновился и сейчас заметно выводит отзывы о сайте. По версии Яндекс.Радара он занимает в России долю 21%. Для некоторых кампаний отзывы о сайте = отзывам о компании. Например, для стоматологий, косметологических клиник или многопрофильных медицинских центров. 

Если по нужным вам запросам в топе выводится справочник Яндекса, то логично, что есть смысл купить в нем платное продвижение. Но если у вас низкий рейтинг, то смысла в платном продвижении мало. Понятно, что если ваш рейтинг ниже 3, а следом идут клиники с рейтингом 4,9, 4,1, то звонить будут не вам.

Особенности размещения отзывов в Яндексе

В Яндексе самописные отзывы сложно разместить. Даже с прохождением настоящих отзывов, написанных по всем правилам, сейчас проблема. Давайте разберем почему. 

Во-первых, в Яндексе очень мощная техническая часть. Учетная запись в Яндексе привязывается к устройству, с которого была авторизация. Если с этого же устройства заходить в Вебмастер или Яндекс.Метрику сайта, репутацию которого вы собрались улучшить то становится понятно кто вы на самом деле… 

Во-вторых, Big Data и искусственный интеллект. Яндекс умеет по поведению сопоставлять пользователей с разных устройств даже без авторизации. Рабочий ПК и смартфон, например. 

В-третьих, ваш смартфон. Вы обращали внимание, что Яндекс просит оставить отзывы о местах где вы были? Интересно, как он узнает, где вы действительно были, а не просто проходили мимо?

Многие компании предпочитают заказывать отзывы у профессионалов, чтобы избежать сложностей.

Заказные отзывы — так делать не надо

Давайте узнаем как не надо покупать отзывы, чтобы не потерять деньги и время.

Нет смысла заказывать отзывы на биржах. Их напишут, и ,возможно, они даже будут размещены, но я читал эти отзывы. Часто они ужасны, излишняя хвалебность и неестественность губят всю работу. А указание полного сложного ФИО совсем уж перекрывает всю правду.

Если отзывы написаны нормально, они все равно могут не повлиять на рейтинг в Яндекс.Картах. Почему? Яндекс строит догадки, что автор отзыва скорее всего не был, не покупал или не пользовался услугами.

Но чаще всего происходит ситуация, когда размещенный отзыв отображается у автора, но другие пользователи его не видят. При этом если самым неестественным образом оставить 2-3 отзыва с разных учетных записей, то можно временно загубить профиль компании, и на него не будут приходить отзывы даже от настоящих клиентов. Будьте осторожны.

Плохие примеры отзывов с бирж

Пример №1.

Посмотрите на профиль Елены К., которая пишет отзывы об СТО в Сургуте, стоматологии в Москве, о срубах из Петрозаводска, ходит на почту в Новокузнецке, а квартиру купила через московское агентство. 

Пример №2.

А вот И., которая живет в Новокузнецке, но в стоматологию ходила в Москве (очень хороши, наверное московские пломбы) и, судя по отзыву, планирует ходить туда на чистку зубов каждые 6 месяцев.

При очередном обновлении алгоритма Яндекса такие отзывы могут быть удалены. Удалятся они и в случае, если аккаунт автора попадет в спам.

Если ваш бизнес стационарный, например салон или стоматология, а автор отзыва физически там не был и написал отзыв со смартфона, то вероятнее всего отзыв не настоящий и Яндекс это поймет. 

Если автор отзыва никогда не интересовался автомобилями, не заходил на автомобильные сайты и вообще передвигается от дома до работы внутри одного квартала и вдруг решил написать отзыв об автомойке, это выглядит по меньшей мере странно, не правда ли?

Более того, на бирже все ваши авторы могут писать с ПК, когда по статистике 70% пользователей интернета пользуются этой прелестью цивилизации со смартфонов. Получается не по статистике, и рейтинг не повышается, а отзывы удаляются и перестают проходить модерацию.

Как действует реальный клиент? Сначала он ищет предложения в интернете, заходит на разные сайты, заходит на ваш, проводит там время и совершает действия. Потом через некоторое время (от 1 до нескольких дней) человек пишет отзыв. А если вы хотите скинуть другу ссылку на Яндекс справочник и текст отзыва для мгновенной вставки, то ничего не получится. Будет только хуже. Не получится еще если профиль на Яндексе будет совсем новый.

Ну и конечно в отзывах нельзя нарушать правила Яндекса и допускать в отзывах следующее: 

  1. Описывать личный опыт, впечатления и эмоции
  2. Писать как о партнере и контрагенте
  3. Размещать рекламу и спам
  4. Указывать личные данные (фамилия, имя, телефон и т.д.)
  5. Оставлять обращения с вопросами
  6. Несоблюдение законодательства 

Раньше Яндекс выводил в карточке компании отзывы с других сайтов. Можно было размещать отзывы на Яндексе через эти самые сайты. Сейчас несколько месяцев уже такой возможности нет, а отзывы со сторонних сайтов удалены из Яндекса.

Как правильно работать с отзывами и улучшать репутацию клиники в интернете

Нужно брать отзывы у людей, которые реально взаимодействовали с вами. Нужно стимулировать написать отзывы там, где вам это будет полезно. Просите рекомендовать вас. Например, врач может выдавать лояльным пациентам визитку с адресом сайта, где ему будет полезно почитать отзыв о себе. В зоне ожидания СТО разместить призывы вплоть до: «Получи скидку, напиши отзыв и покажи администратору, сделай нам приятно». Можно слать SMS-сообщение после получения услуг со ссылкой и просьбой разместить отзыв, как это делают интернет магазины. Такие автоматические рассылки для управления репутацией, кстати, реализованы в Клиентикс CRM. Многие интернет магазины, кстати, предлагают 50-100р на телефон за опубликованный отзыв. В сфере B2B часто предлагают дополнительные мелкие работы за оставленный отзыв. Но высших пилотаж — удивить клиента так, чтобы он сам написал отзыв. 

Что делать, если вы только начали работу или у вас мало клиентов и нужно стартануть с небольшого количества отзывов. Или, что еще тяжелее, нужно перекрыть негативные отзывы в Яндексе?

Зависит от сферы, в которой вы работаете. Если у вас стационарный бизнес: салон, многопрофильный медицинский центр или стоматология, желательно, чтобы человек со смартфоном был у вас. Подумайте, кто может оценить вашу работу. Попросите их написать отзывы. Если вы оказываете какие-то услуги удаленно, все проще. Определите параметры:

  1. Из каких мест, городов будут отзывы
  2. Какие профили будут использоваться
  3. Какое поведение в интернете будет у профиля до публикации отзыва
  4. Какие достоверные данные будут содержать отзывы
  5. С какой периодичностью размещаются отзывы

В идеале автор отзыва должен публиковать ранее от 2 отзывов, чтобы иметь уровень выше, чем 2. Посмотрите на отзывы, у всех авторов начальный уровень

С нормальными именами

Ваши потенциальные клиенты увидят обман и учтут это при принятии решения.

Не забывайте про естественную регулярность отзывов. Есть компании, которые начинают публиковать по 2 хвалебных отзыва в неделю, хотя до этого отзывов не было вообще. Другие — резко забрасывают публикацию, и это их выдает. Начинать публиковать отзывы нужно плавно, а потом регулярно их размещать в зависимости от потока клиентов и среднего цикла сделки. Для некоторых организаций это 3 отзыва в день, а для других — 1 в месяц. 

Правильные отзывы

Какими должны быть качественные отзывы:

  • Автор отзыва взаимодействовал с вашей компанией
  • Соответствующее географическое положение автора отзыва
  • С учетной записи автора написано несколько отзывов на разные организации, с которыми он реально взаимодействовал
  • Отзыв информативный и соответствует правилам Яндекса
  • Естественная и регулярная периодичность публикации отзывов

Напоследок хочу напомнить, что только честные отзывы ваших клиентов действительно ценны.

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь