Клиентский сервис в медицине и красоте, или как получить клиентов на всю жизнь

Сегодняшняя статья от наших партнеров, специалистов в области консалтинга медицинских и косметологических компаний, АртМедиКонсалт.

Позиционирование клиники или салона красоты разрабатывается только после сегментации рынка и клиентской базы. Это помогает грамотно выделиться среди конкурентов, которых в нашей с вами сфере очень много, и сформировать уникальный образ бренда.

ПОМНИТЕ. Главный девиз вашего медицинского центра или салона красоты: «Маркетинг строится вокруг клиента».

Для чего вам полная информация о клиенте?

Знания о клиентах не только облегчают работу по их привлечению и удержанию, но также способствуют повышению продаж, среднего чека и уменьшению количества конфликтных ситуаций.

Как получить информацию о клиенте?

  • ФИО,
  • возраст,
  • социальный статус,
  • семейное положение,
  • хобби,
  • что нравится, что не нравится и т. д.

Прежде всего, не старайтесь получить все данные во время первой встречи. Эти сведения постепенно собираются всей командой вашего предприятия.

Довольно много информации о клиенте можно получить из общения с администратором, врачом, мастером, директором. Главное — обладать коммуникативными навыками и внимательно слушать, а хранить и анализировать полученную информацию удобнее всего в карточке клиента, предусмотренной в CRM-системе.

ПОМНИТЕ. Человек раскрывается не сразу, поэтому необходимо постепенно укреплять и развивать ваши взаимоотношения и повышать уровень доверия.

То, что лояльность клиентов важна — это, конечно, аксиома. В нашей с вами сфере особенно. Необходимо также помнить, что доверием и лояльностью клиентов можно и нужно управлять. Этот процесс не ограничивается внедрением бонусных программ, мотивирующих клиентов совершать повторные покупки (экономическая лояльность). Повышению эмоциональной лояльности (уровень преданности бренду или компании) уделяется существенно меньше внимания. И это в корне неверно. Наша индустрия — медицина и красота, строится на эмоциональном факторе, специалисты и мастера зачастую сродни психологам для наших клиентов.

Почему стоит делать акцент именно на эмоциональном факторе?

Во-первых, если клиент покупает только из-за бонусов, а ваши конкуренты предложили ему больший процент, он легко уйдет в другую компанию. Во-вторых, такой клиент никогда не будет рассказывать о вашей компании своим знакомым, он не станет каналом «сарафанного радио», и, соответственно, поставщиком новых клиентов. Известно, что удержать существующего клиента примерно в 5 раз дешевле, чем найти нового. Кроме того, лояльные клиенты больше покупают, менее критичны к цене, но главное — они приводят друзей и знакомых, клиентов, привлечение которых вам обходится в 0 руб. 0 коп. И это очень выгодно!

Подведем итог

1) Для того, чтобы грамотно управлять данными о клиенте и хранить их в максимально удобной форме просто необходима система CRM;

2) А чтобы правильно использовать эти данные при общении с клиентом, необходимо знать технику продаж и сервиса.

Без этих двух постулатов в современном медицинском и салонном бизнесе никуда! Будьте конкурентоспособными и отнимайте клиентов у сильных конкурентов!

Мы готовы помочь!

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь