Зачем вам мобильный клиент?
Распространено мнение, что мобильные CRM нужны только выездным менеджерам по продажам, но этот факт не объективен — удаленный доступ часто может потребоваться ТОП-менеджерам предприятий, специалистам технической поддержки, генеральному директору и всем, кто занимается клиентами вне офиса.
Современные CRM позволяют фиксировать непривычные для стандартного взгляда данные, как то фотографии со встреч, данные геолокаций через GPS и, к примеру, голосовые записи.
В Западной Европе на 2012 год CRM-системы — наиболее используемый сегмент мобильных бизнес-приложений, а по итоговым данным Gartner за 2014 год развивающимися сегментами CRM по-прежнему являются мобильные технологии, а также E-commerce, социальные CRM и веб-аналитика.
В первую очередь мобильный клиент для CRM призван еще сильнее ускорить процессы обмена информацией (а также повысить достоверность отчетности), и снизить временные издержки высококвалифицированных сотрудников. Ведь гораздо приятнее зафиксировать данные о результатах встречи в мобильный телефон по дороге на работу, чем вспоминать конкретику в офисе или дома, да и мобильный номер клиента удобнее хранить в смартфоне, чем всякий раз открывать ноутбук.
Мобильный клиент CRM-системы сделает ваших сотрудников по-настоящему свободными, если имеет:
Офлайн-режим
К сожалению, бесперебойная связь в Интернет доступна далеко не во всех регионах страны и мира, поэтому приложение для CRM должно давать доступ ко всей необходимой информацией и без подключения, с возможностью дальнейшей синхронизации данных на сервере. Проще говоря, отправляя ваши данные в CRM-систему при первом соединении с Интернет.
Безопасность данных
Смартфон могут украсть, его можно забыть на встрече или случайно обронить на улице — на этот случай компания-поставщик обязана гарантировать мгновенное удаление с устройства локально хранящихся данных.
Доступ к отчетам
Возможность не возвращаться после какого-либо отчета или встречи в офис для внесения данных в CRM бесценна. Тем более, что мероприятие может проходить в другом городе. При выборе CRM учитывайте, что некоторые мобильные клиенты уже дают возможность формировать отчеты прямо в смартфоне.
Масштабируемость
Масштабируемость должна распространяться не только на функции CRM-системы, но и ее мобильного приложения — то есть средства настройки должны быть одинаково гибкими как для стационарной, так и для мобильной версии. Важно помнить об эргономике приложения для работы с данными на небольшом экране. Встроенные средства должны позволять администратору управлять составом отображаемых в мобильном клиенте данных, чтобы не перегружать экран.
Интеграция с привычными сервисами
Ну и в заключение о паре «мелочей», которые упрощают жизнь: интеграция телефонных номеров с номеронабирателем, интеграция адресов электронной почты с почтовым клиентом, интеграция WEB-адресов с браузером а географических адресов с картографическим сервисом, чтобы одним кликом можно было воспользоваться данными, которые хранит CRM система.