CRM: управление временем наяву, а не во сне

 

   Время — единственный ресурс над которым не властен человек. Именно поэтому в разные эпохи сказочники и фантасты придумывали самые изощренные способы, чтобы позволить своим героям управлять временем и навсегда сохранить молодость.

   К сожалению, быть вечно молодым можно только в душе, а вот научиться эффективно управлять своим и чужим временем можно прямо сейчас. Лучший в этом помощник — CRM-система (Customer Relationship Management, «система управления взаимоотношениями с клиентами» -англ.), позволяющая привести в порядок работу с клиентами и всю связанную с ними информацию. Это база данных клиентов, партнеров, поставщиков, которая помнит всю историю ваших взаимодействий: на каком этапе находится подписание договора, какое спецпредложение может заинтересовать того или иного партнера, когда у кого-то из клиентов день рождения… Вовремя обнаружить важную деталь невозможно, если ваши дела в беспорядке, и даже в маленькой компании нескольким службам очень тяжело обслуживать клиента ввиду отсутствия общей базы знаний.

CRM позволяет:

  • предоставить всем отделам компании доступ к единой базе информации;

  • максимально повысить эффективность бизнес-процессов;

  • уделив освободившееся время улучшению сервиса, увеличить лояльность клиентов.

  Систематизировав всю информацию, четко выстроив рабочий процесс, вы удивитесь тому, сколько времени останется у ваших сотрудников на вежливое общение с клиентами и повышение уровня сервиса в целом!

Введение в курс дела

   Впервые подобные помощники планирования, как инструмент управления лояльностью, стали использоваться в банковском секторе во второй половине 20-го века. С увеличением конкуренции в сфере товаров и услуг, развитием консьюмерской модели общества, когда предложение впервые превысило спрос и руководители предприятий столкнулись с проблемой привлечения клиентов стало очевидно, что работать по модели поощрения лояльности гораздо эффективнее, чем постоянно искать новые рынки сбыта. Именно с этого довольно очевидного открытия и началась эпоха Customer Relationship Management.

  Изначально проблема CRM-сегмента состояла во внедрении ПО на предприятия — сложные, высоконагруженные системы требовали наличия у компании собственных серверов, а мотивирование и обучение сотрудников к использованию новых возможностей занимало довольно много времени. В России, стране только привыкающей к качественному сервису, подъем CRM-систем пришелся на 2005-2008 годы, и касалось это в основном крупных производственных и обслуживающих компаний в центральных городах. С распространением идеи о лояльности, успешную модель управления подхватили более мелкие компании, а IT-специалисты, обнаружив потребность, стали работать над развитием отраслевых версий с минималистичным функционалом, заточенным под средний и малый бизнес.

  Ключом к упрощению процесса внедрения CRM стали облачные технологии —  с появлением “облака” все программные данные перекочевали на серверы компаний-разработчиков, и стали продаваться скорее как услуга, а не продукт (что называется SaaS — software as a serviсe). Благодаря SaaS отпала необходимость покупать софт целиком, если, скажем, какие-то функции системы не используются.

  Cloud-based teсhnologies и разгрузка базового функционала помогли облегчить старт работы в системе управления организацией и значительно снизить стоимость предлагаемого продукта, что тоже определенно являлось проблемой. А в данный момент, когда экономика так далека от стабильности, проблема и вовсе стала ключевой.

  Сегодня система управления организацией может быть интегрирована с IP-телефонией, учетными и бухгалтерскими программами, BI-системами, сайтами, сервисами объявлений, хранения файлов и рассылок, социальными сетями и даже внешним торговым оборудованием, и позволяет контролировать не только работу с клиентами, но и с сотрудниками.

Виды Customer Relationship Management

  • Операционные (информационные) — по сути, это аналог клиентской базы, который позволяет создать единое информационное пространство по всем заказчикам. Здесь хранится информация о клиенте, сделках, продажах и т. д.
  • Аналитические — системы с более сложным функционалом. Они позволяют анализировать данные о клиентах,  составлять отчеты по разным параметрам, которые можно изменять с помощью фильтров, настроек и шаблонов.
  • Коллаборативные (смешанные) — позволяют клиенту непосредственно участвовать в процессе работы и косвенно влиять на производство, модернизацию товаров и услуг и сервисное обслуживание.

У каждой CRM есть системообразующие факторы, на которых она строится:

  • карточка клиента;

  • сделка;

  • воронка продаж;

  • системы статистики;

  • другие факторы.

Зачем вам CRM?

  Какие же конкретно проблемы вы сможете решить, внедрив систему управления взаимоотношениями с клиентами? Есть целый спектр функций, которые помогут оптимизировать работу ваших сотрудников, и более эффективно организовать обслуживание клиентов.

   Вы сможете систематизировать разрозненную информацию о работе с клиентами, сделках, маркетинге и сервисе, контролировать статусы задач сотрудников, автоматизировать рутинные операции (обзвон клиентов, написание отчетов, сбор статистических данных и др.), тем самым повысив KPI квалифицированных сотрудников, облегчить процесс введения новых сотрудников в дела компании, организовать сбор, систематизацию и хранения знаний о продуктах, материалах или услугах компании и быстрый доступ к ним.

   Как видите, способ приручить время посредством четкого его планирования и избавления от вечных повторений «на автомате» действительно существует — если вы еще не привыкли к цифровым технологиям в ведении дел, то сейчас, когда конкуренция достигла своего апогея, уже действительно пора начинать.

 

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь