Оценка эффективности автосалона с помощью воронок сервиса

 

Обычно эффективность автосервиса определяют показателями выработки цеха, валовой прибылью и уровнем удовлетворенности клиентов. Часто прибегают к анализу среднего чека, средней наполняемости наряд-заказа, среднего расширения наряд-заказа доп. услугами и остальными показателями, индивидуальными для каждого предпринимателя. Но все-таки, эти данные не способны отразить полной картины происходящего.

По мнению современных маркетологов наиболее ценным инструментом для оценки эффективности автосервиса являются воронки сервиса. Они способны предоставить данные о клиентском трафике в любом удобном для владельца виде —  в графиках, диаграммах, текстовых файлах по любой категории клиентов в интересующем срезе. Чаще всего, воронки используются на предприятиях в отделах продаж — здесь это давно прижившийся, общепризнанно эффективный инструмент, а вот для области сервиса воронки пока неисследованная новинка. В стандартном определении, воронка сервиса — это инструмент для анализа тенденций потока клиентов, спроса на услуги и источник информации для принятия управленческих решений для повышения эффективности бизнеса.

Воронки сервиса не дополняют, а полностью заменяют привычные показатели оценки — они дают полную картину текущего состояния дел и возможности для обоснованного прогнозирования без использования дополнительных инструментов анализа. Дилеры, внедрившие воронки в систему оценки эффективности говорят, что они помогают сопоставить реальное состояние дел и с желаемым, и быстро добиться результата.

Рассмотрим три основных вида воронок для анализа эффективности автомобильного бизнеса:  

  1. Воронка лояльности клиентов. Она позволяет соотнести количество покупателей автомашин и тех из них, кто вернулся на сервисное обслуживание. Умножив сумму среднего чека на количество неслучившихся машино-заездов легко вычисляется упущенная прибыль. При сопоставлении этой воронки с данными клиентской службы о высоком уровне удовлетворенности клиентов обычно появляется много вопросов… Например, куда пропадает 30% лояльных клиентов и почему они не возвращаются на ТО? Для формирования этой воронки необходима актуальная, регулярно обновляемая клиентская база, собранная по единым принципам с чистыми данными. Без CRM-системы этого отразить не удастся (инструмент, хранящий историю взаимоотношений с клиентами и позволяющий в автоматическом режиме фильтровать всю информацию о них).

  2. Воронка “свой-чужой” позволяет отфильтровывать клиентов, купивших автомобиль у вас, от тех, кто проходит обслуживание на автомобиле, купленном в другом салоне. Воронка позволяет обозначить структуру клиентской базы, динамику ее изменения, ключевые компетенции компании, и дает возможность соблюдать равномерную загрузку, в зависимости от сезона.

  3. Воронка продаж по модельному ряду помогает четко сегментировать аудиторию и планировать адресные коммуникации. Она предназначена для обнаружения изменений в поведении клиентов и управления ими с помощью спецпредложений и акций. Например, недавно было выявлено, что покупатели KIA Ria наиболее чувствительны к цене на автосервисное обслуживание, соответственно, чтобы сохранить таких клиентов, необходимо регулярно проводить привлекательные акции.

Цель дилера, использующего воронки продаж услуг сервиса в своей аналитике, — превратить воронку в прямоугольник и вообще не терять клиентов, замыкая цепочку «жизненного цикла» клиента повторной продажей нового автомобиля. Желаем вам в этом успехов!

 

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь