Станьте совершеннее с CRM, или 5 мифов о сложности внедрения
Сложно спорить с утверждением, что CRM-культура в России пока не развита, но при этом уже существует достаточно статей, обзоров и рекламных материалов чтобы осмыслить выгоды использования CRM-систем. Большинство экспертов сходны в оценке этой тенденции — с Петровских времен менталитет особо не поменялся, и новыми удобными станками великий народ начинает пользоваться только под страхом смертной казни.
Попробуем разобраться с тем, какие кажущиеся трудности мешают бизнесменам сделать свой бизнес совершенным с помощью CRM-системы:
1. Нам ничего не нужно, у нас Excel. И прилагающиеся к этому доводы — так быстрее и проще. На самом деле современные системы управления взаимоотношениями с клиентами настраиваются едва ли не быстрее, чем шапка в Exсel, и в отличие от альтернативы обладают массой дополнительных полезных функций;
2. Мы хотим работать так, как всегда работали. А это уже признак недостатка силы воли руководителя. Большинству менеджеров удобно работать в условиях, когда их деятельность не подлежит неусыпному контролю, тем более им нет резона тратить силы на освоение инструментов, повышающих прозрачность их работы. Тем не менее, CRM облегчает жизнь абсолютно всем — сотрудникам отделов будет легче отлаживать взаимодействие, планировать продажи и таким образом повышать прибыльность компании и личные зарплаты.
3. Наши данные могут украсть! Это повод для беспокойства многих предпринимателей. Но помните, безопасность данных — основная забота поставщика CRM, так как несоблюдение требований федерального закона РФ «О персональных данных», N 152-ФЗ от 27 июля 2006 года ведет к серьезной административной ответственности.
4. Внедрение CRM занимает много времени и сил. Сейчас на рынке более 50-ти поставщиков облачных CRM, которые хранят данные на своих серверах. Вам нужно только зарегистрировать аккаунт (что займет 5-10 минут) и не забывать о небольшой ежемесячной абонентской плате.
5. Выгоды от внедрения CRM не очевидны. Скорее, вы просто не уделили этому вопросу достаточно внимания. Компании, внедрившие инструмент автоматизации бизнес-процессов, отличаются более высоким уровнем сервиса, а руководители сразу же отмечают снижение расходов. Особенно это касается CRM, интегрированных с IP-телефонией и сайтом. Звонки и заявки с сайта автоматически попадают в программу, благодаря определителю менеджер приветствует клиента по имени, а с помощью карточки клиента – мгновенно вникает в его ситуацию. Кроме того, документы формируются автоматически по шаблонам. Руководитель видит, как работает отдел продаж, может спрогнозировать рост и откорректировать процесс продаж.