Как выбрать программу для клиники?
Выбираете программу для медицинской клиники?
Мы честно рассказали, какие вопросы задать менеджеру по продажам.
…Вы помните, как это было? С чего все началось? Какой сигнал стал первым? Прибыль клиники не росла с ожидаемыми темпами? Администраторы жаловались, что не успевают отвечать на звонки и всех записывать? Может быть говорили, что совершенно не понимают, какое время свободно для записи? Врачи пренебрегали отчетностью? Или вовсе забывали свое расписание и не выходили на смену? Тогда-то вы и осознали, что вам нужна “какая-то программа”.
Засучив рукава, вы начали терроризировать поисковые системы и доводить до изнеможения браузер, открывая по 29 сайтов из выдачи. Что дальше? Вы вывернули наизнанку каждый сайт и зачитали до дыр отзывы на startpack и crmindex, сопоставили все рейтинги. Сколько осталось программ? 4? может быть 5. Вы даже названий всех сразу не назовете. Они же все на одно лицо… Пришло время выяснить самое важно: кто лучше и сколько этот лучший стоит!
Вы 5 раз написали свое имя, номер телефона и email, 4 раза ответили на вопрос о количестве сотрудников, 3 раза указали название компании, 5 раз нажали кнопку “отправить”. Затаившись вы ждете звонка. Ваше тело напряжено, дыхание неровное — вы готовы к атаке менеджера по продажам.
Животному миру давно известно: лучшая защита — это нападение. Хватит быть жертвой пришло ваше время нападать на менеджера и задавать неудобные вопросы!
Итак, вопросы
-
“У вас облако или десктоп?”
Если на том конце провода вам ответят утвердительно “Да, десктоп”, не стесняйтесь и бросайте трубку. Кстати, в своем блоге специалисты Клиентикс CRM уже рассказывали насколько безопасно хранить данные в облаке, а еще описывали преимущества облачных решений. Почитайте, там полезно.
-
“А что делать, если мне нужна кнопка или функция, а ее нет? А программа-то обновляется? И сколько это стоит? А где написано?”
Если ПО не обновляется, смотрите пункт 1. О том, почему обновляемость платформы это не “ерунда”, мы рассказывали в нашем кейсе автоматизации Медиэстетик. Кейс — настоящий лонгрид, там есть скриншоты программы и отзыв врача о Клиентикс CRM. Но если вы не готовы читать его полностью, вот вам тезисы в пользу обновляемых программ:
-
если программа не обновляется, вы рискуете получить ПО, которое выглядит в лучшем случае как Windows XP (ничего не имею против Microsoft, но на мой взгляд в 20-м году 21 века просто неприлично иметь продукт с таким дизайном, здесь никакая мода на 90-е не спасет)
-
“не существует программы для медицины (даже индивидуально разработанной), которая “из коробки” способна длительное время решать абсолютно все задачи той или иной клиники, т.к.
-
нет двух одинаковых клиник (нет двух одинаковых компаний, если уж на то пошло), каждая уникальна, поэтому создание абсолютно универсальной программы просто невозможно, слишком много нюансов надо учесть.
-
бизнес — живой, поэтому ему свойственно развиваться и меняться, отсюда следует, что инструменты программы, подходящие вам сегодня, не подойдут вам завтра, и вы будете требовать большего”
-
Это о программах, которые вообще не обновляются. Есть чемпионы, которые обновляются и не стесняются за установку (или предоставление) новой версии требовать настоящих денег. Самыми изощренным представителями рынка являются поставщики, которые вопят, о том, что обновляются и даже учитывают при этом пожелания клиентов (ну то есть ваши), но на деле ни один договор или любой другой документ не подтверждает этого. Например у Клиентикс CRM есть отдельный договор на обновления, согласно которому мы должны обновлять программу минимум 2 раза в месяц и в обязательном порядке реализовывать функции, за которые вы и другие пользователи проголосовали.
-
“Есть мобильное приложение для сотрудников (хотя бы)?”
Основываясь на бережно собранном нами фидбеком наших клиентов, мы можем с уверенностью заявить, что врачам очень даже нравится иметь расписание в своем мобильном телефоне. Удовлетворите врачей. Дайте им приложение.Вот информация например о мобильном приложении для сотрудников от Клиентикс CRM.
-
“А вы проведете обучение для меня и моих сотрудников?”
Не сомневайтесь, вам ответят уверенное “Да”. Не ведитесь. Обучение — это услуга и, даже если она входит в стоимость программы, порядок ее оказания должен быть отдельно регламентирован. А то скажут вам “конечно, мои коллеги проведут вам полноценное удаленное обучение”, а на деле просто кинут ссылку на видео на гугл диске. И вообще, большое количество договоров это не “бюрократия” и “бумажная волокита”, это ваша безопасность и гарантии. Так что требуйте договоры до демонстрации. Договоры Клиентикс CRM хранятся в открытом доступе.
-
“Программу надо настраивать? Кто это сделает?”
Здесь можно опять вернуться к пункту 4 и порядку оказания услуг. Оплачивая счет (какой угодно, любого поставщика), вы должны абсолютно четко понимать, что и в каком объеме вы за эти деньги получите. Вы можете попробовать внедрить программу своими силами. Тогда вам поможет этот тест, чтобы оценить, а по силам ли вам такое мероприятие. И не отходя далеко от вопроса договоров, вот вам еще чек-лист для анализа договоа поставщика медицинской (или другой) программы.
-
“От чего зависит стоимость программы?”
Сегодня стоимость абсолютно всех программ зависит или от количества сотрудников, которые будут иметь доступ к программе, или от модулей, которые вам нужны (например, в базовую стоимость ПО входит расписание специалистов, список услуг, клиентов и сотрудников. А вы хотите еще скидки предлагать, взаиморасчеты проводить и считать зарплату. Ну что ж, раз хотите, заплатите.) В таком случае полная автоматизации вылетит не то что в копеечку, а в забитое доверху хранилище Гарри в банке Гринготтс.
Чувствуете себя царем зверей? Могу предположить, что менеджер на том конце провода потерял весь свой запал, возможно взмок и поник.
Вы проделали отличную работу. Перезаряжайте оружие и готовьтесь к следующему звонку.