Государство информированных пациентов
Совсем недавно компания Salesforce предоставила отчет о работе медицинских организаций с застрахованными клиентами, получивший название «Государство информированных пациентов». Отчет базируется на данных, полученных в ходе опроса застрахованных лиц и врачей первого звена, в котором поучаствовало более 1700 американских граждан. Его цель в том, чтобы обнаружить причины неэффективности в методах обмена информацией между врачом и пациентом и понять как их улучшить с помощью инструментов управления взаимоотношениями с клиентами.
«Гражданам пора прислушаться к тому о чем гласит Affordable Care Act — закон, который поощряет и поставщиков и плательщиков к модернизации системы здравоохранения с помощью внедрения новых технологий» — заявляет глава направления по автоматизации медицинских учреждений Salesforce Тодд Пирс. По данным отчета только 10% застрахованных граждан в 2014 году получали назначения от врачей по электронной почте или SMS. Более того, 40% ни разу не обсуждали с лечащими врачами профилактическое лечение — зарядку, оздоравливающие диеты или регулярные обследования, так как не могли найти время прийти на прием.
Главные приверженцы технологической реформы — «миллениалы», те кому сейчас от 18 до 34. Именно они в большинстве своем заинтересованы в использовании привычных сегодня инструментов связи (email, SMS, социальные сети и др.), вместо устаревших распечаток и рукописных бланков для назначений при взаимодействии с медиками. Опрос Saleforce показал, что 60% процентов молодых людей поддерживают формат удаленных контактов с врачами, а 71% хотели бы чтобы их врачи использовали мобильные приложения для брони визитов, фиксации данных о состоянии здоровья и рассылок о профилактическом лечении.
Обработка ответов поставщиков медицинских услуг показала, что они, к сожалению, в основной массе все еще полагаются на очное взаимодействие с пациентом, не понимая бонусов управлениями взаимоотношениями с клиентами, предлагаемыми современными CRM-системами.
По другим данным 62% застрахованных пациентов полностью полагаются на врачей, касаемо хранения данных об их здоровье, а 28% американцев до сих пор используют медицинские папки, обувные коробки, сейфы, ящики и другие подручные средства, не испытывая потребности в изменении положения вещей.
Как уже упоминалось, миллениалы — наиболее революционный сегмент общества, ратующий за автоматизацию медицинских учреждений и отношений с врачами: 71% из них заинтересованы в отношениях с клиниками, имеющими CRM-системы и связанные с ними возможности: электронная запись на прием, рассылки об акциях, предоставление данных о лечении в цифоровом формате, рассылки напоминаний о визитах и т.д.
Еще 63% заинтересованы в возможности отправки данных о здоровье в приложение лечащего врача, чтобы они могли делать назначения онлайн.