Какими функциями должна обладать современная CRM для клиники.

Я открою вам страшную тайну: не все программы для клиник, именуемые себя таковыми, а также всевозможными МИС, CRM и т.д. обладают не то что соответствующим, но даже минимальным набором функций и инструментов, чтобы оправдывать свое звание. 

Я написала эту статью, чтобы вы лучше ориентировались на рынке программ для автоматизации медицинских организаций и незамедлительно вешали трубку, когда на том конце провода раздается “да, ip-телефония в нашей программе есть, но стоит N рублей в год”.

Набор джентельмена в мире ПО

Минимальный набор функций, которым в базовой комплектации должна обладать любая медицинская CRM, выглядит следующим образом:

  • База пациентов/услуг/товаров
  • Журнал записи
  • Аналитика
  • IP-телефония
  • Документы
  • АРМ врача
  • Карта пациента
  • Онлайн-запись
  • Sms

Базовые функции и инструменты медицинской CRM-системы

База пациентов/услуг/товаров — это святая святых любой CRM-системы. Чтобы начать использовать программу по назначению, надо загрузить в нее списки ваших пациентов, сотрудников, услуг, товаров и расходных материалов. 

Журнал записи/расписание — основа Клиентикс CRM и причина, по которой ни AMOcrm, ни Bitrix24, ни даже вездесущая 1С не решит задачи медицинской клиники так же успешно, как это сделает Клиентикс. Дело в том, что у медицинских клиник есть один основной бизнес-процесс, который необходимо автоматизировать — это запись пациента на услугу к специалисту в определенный день и на определенное время. И медицинская программа должна обладать соответствующим инструментом.

Аналитика — сбор данных и удобное их отображение в виде таблиц, графиков и диаграмм для комфортного операционного, тактического и стратегического контроля и управления клиникой. В Клиентикс CRM уже есть более 20 графиков и безграничные возможности для формирования любых отчетов.

IP-телефония — это про сервис и эффективность. Во-первых, телефония поможет вам улучшить качество обработки входящих звонков, во-вторых, позволит ни один из них не пропустить, а также анализировать эффективность администраторов. В списке интеграций Клиентикс CRM уже есть 60+ наименований — вы наверняка найдете подходящего поставщика АТС. 

Документы — быстрое формирование и печать любых документов прямо из программы: договоров, соглашений, товарных чеков, актов и т.д.

АРМ врача — автоматизированное рабочее место врача, оно же протоколы осмотров. В современной CRM-системе должны быть как протоколы осмотров различных направлений врачебной деятельности, так и универсальные формы, соответствующие ГОСТу (форма 025/у, например)

Карта пациента — быстрый доступ ко всей информации о вашем пациенте: его предпочтениях, истории посещений и звонков, медицинской информации и т.д. 

Онлайн-запись — лучшая возможность отследить и увеличить окупаемость вложений в сайт, социальные сети, канал в телеграм (если вы такой ведете) и предоставить пациентам возможность записи 24/7 через специальный виджет, эта запись автоматически попадает в журнал, о котором мы писали выше.

Sms — напоминание о приеме, рассылка с рекламной акцией, контроль качества оказанных услуг — все это поможет постоянно повышать лояльность ваших пациентов, улучшать качество сервиса, а также управлять репутацией клиники, увеличивать загрузку, снижать количество неявок и, в итоге, увеличивать доход.

Здесь я перечислила основные функции, которым должна обладать CRM-система для клиники. На мой взгляд, кощунство — брать отдельную плату за возможность использования какого-либо из перечисленных здесь инструментов. Поэтому ценовая политика Клиентикс CRM основана на более объективном показателе — количестве приемов пациентов в месяц. 

В одной из следующих статей я разберу инструменты crm, которые являются скорее дополнительными, но способными здорово облегчить вам жизнь и помочь улучшить сервис в клинике.

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь