Какими функциями должна обладать современная CRM для клиники.
Я открою вам страшную тайну: не все программы для клиник, именуемые себя таковыми, а также всевозможными МИС, CRM и т.д. обладают не то что соответствующим, но даже минимальным набором функций и инструментов, чтобы оправдывать свое звание.
Я написала эту статью, чтобы вы лучше ориентировались на рынке программ для автоматизации медицинских организаций и незамедлительно вешали трубку, когда на том конце провода раздается “да, ip-телефония в нашей программе есть, но стоит N рублей в год”.
Набор джентельмена в мире ПО
Минимальный набор функций, которым в базовой комплектации должна обладать любая медицинская CRM, выглядит следующим образом:
- База пациентов/услуг/товаров
- Журнал записи
- Аналитика
- IP-телефония
- Документы
- АРМ врача
- Карта пациента
- Онлайн-запись
- Sms
Базовые функции и инструменты медицинской CRM-системы
База пациентов/услуг/товаров — это святая святых любой CRM-системы. Чтобы начать использовать программу по назначению, надо загрузить в нее списки ваших пациентов, сотрудников, услуг, товаров и расходных материалов.
Журнал записи/расписание — основа Клиентикс CRM и причина, по которой ни AMOcrm, ни Bitrix24, ни даже вездесущая 1С не решит задачи медицинской клиники так же успешно, как это сделает Клиентикс. Дело в том, что у медицинских клиник есть один основной бизнес-процесс, который необходимо автоматизировать — это запись пациента на услугу к специалисту в определенный день и на определенное время. И медицинская программа должна обладать соответствующим инструментом.
Аналитика — сбор данных и удобное их отображение в виде таблиц, графиков и диаграмм для комфортного операционного, тактического и стратегического контроля и управления клиникой. В Клиентикс CRM уже есть более 20 графиков и безграничные возможности для формирования любых отчетов.
IP-телефония — это про сервис и эффективность. Во-первых, телефония поможет вам улучшить качество обработки входящих звонков, во-вторых, позволит ни один из них не пропустить, а также анализировать эффективность администраторов. В списке интеграций Клиентикс CRM уже есть 60+ наименований — вы наверняка найдете подходящего поставщика АТС.
Документы — быстрое формирование и печать любых документов прямо из программы: договоров, соглашений, товарных чеков, актов и т.д.
АРМ врача — автоматизированное рабочее место врача, оно же протоколы осмотров. В современной CRM-системе должны быть как протоколы осмотров различных направлений врачебной деятельности, так и универсальные формы, соответствующие ГОСТу (форма 025/у, например)
Карта пациента — быстрый доступ ко всей информации о вашем пациенте: его предпочтениях, истории посещений и звонков, медицинской информации и т.д.
Онлайн-запись — лучшая возможность отследить и увеличить окупаемость вложений в сайт, социальные сети, канал в телеграм (если вы такой ведете) и предоставить пациентам возможность записи 24/7 через специальный виджет, эта запись автоматически попадает в журнал, о котором мы писали выше.
Sms — напоминание о приеме, рассылка с рекламной акцией, контроль качества оказанных услуг — все это поможет постоянно повышать лояльность ваших пациентов, улучшать качество сервиса, а также управлять репутацией клиники, увеличивать загрузку, снижать количество неявок и, в итоге, увеличивать доход.
Здесь я перечислила основные функции, которым должна обладать CRM-система для клиники. На мой взгляд, кощунство — брать отдельную плату за возможность использования какого-либо из перечисленных здесь инструментов. Поэтому ценовая политика Клиентикс CRM основана на более объективном показателе — количестве приемов пациентов в месяц.
В одной из следующих статей я разберу инструменты crm, которые являются скорее дополнительными, но способными здорово облегчить вам жизнь и помочь улучшить сервис в клинике.