CRM для стоматологии: «за работу с пациентами — 9 баллов из 10»
Стоматологическая клиника для детей «Бобрёнок» в Ростове-на-Дону открылась в 2007 году и сегодня объединяет 3 филиала, в которых работает 27 специалистов. В клинике детям оказывается комплексная стоматологическая помощь. Это значит, что здесь работают врачи всех профильных специальностей. А вот почему эту сеть стоматологий стремятся выбирать родители не только из Ростова, но и из ближайших городов — в Бобрёнке лучший подход к детям во всей области! — так о клинике отзываются в интернете большинство посетителей.
Во многом эта клиника всегда была примером: одна из первых в России стала использовать современную общую анестезию для детской стоматологии (ещё в 2012 году!), и до сих пор Бобрёнок — одна из немногих стоматологических клиник на юге России, имеющая официальный допуск на лечение зубов под наркозом. И вот, около года назад настало время, чтобы сделать работу детской стоматологии удобной и современной не только для пациентов, но и для персонала и администрации.
Елена Старкова, управляющая клиникой, задумалась об автоматизации клиники в апреле 2020 года. В решении этой задачи ей помогала консультант по маркетингу, которая составила сравнительную таблицу более чем из десяти разных CRM-систем. Выбор оказался нелегким и продолжался несколько месяцев. Обстоятельный подход! Клиентикс смог выдержать все требования по функционалу программы, и в сентябре мы начали совместную работу над автоматизацией сети стоматологий.
Вот как Елена рассказывает нам, почему она решила внедрить CRM-систему:
«Мы хотели объединить всю работу клиники в какой-то единой системе, чтобы у нас было всё прозрачно и понятно. Более того, мы уходили от журнальной формы записи, когда вся отчетность и работа клиники велась «на бумаге». То есть нам нужна была единая система, которая охватит все направления деятельности клиники».
Итак, для решения этих задач мы помогли Бобренку внедрить:
-
автоматические sms-уведомления о записи — по словам администратора клиники, sms-ки с напоминаниями нравятся пациентам клиники, и они отзываются о них с благодарностью;
-
онлайн-запись на сайте, которая помогла получать больше новых записей;
-
интеграцию кассовых аппаратов, чтобы администраторы могли быстро и без лишних действий принимать оплаты, не задерживая очередь;
-
пакеты услуг и сертификаты — эти инструменты помогают Бобрёнку продавать свои услуги, а пациентам получать выгодные предложения;
-
полисы ДМС — работа со страховыми проходит без лишней бумажной волокиты;
-
автоматизированное ведение документации, чтобы больше внимания уделять пациентам, а не бумагам;
-
автоматизированный расчёт заработной платы — очень упрощает труд руководства, когда в клинике работает больше 30 сотрудников;
-
объединили все отделения клиники в одну филиальную сеть и автоматизировали отчетность — теперь управление клиникой прозрачное и понятное, как и требовалось!
Мы спросили у Елены, какие у неё впечатления о Клиентиксе, довольна ли она работой в нём на протяжении 10 месяцев:
«На самом деле да — мы решили вопрос с записью пациентов, с онлайн-записью, работаем с sms-оповещением, зарплата у нас считается автоматически (ну, в плане того, что зависит от выручки) — это тоже очень упростило процесс. Всё, что касается записи — удобно на 100%, поставлю вам 9 баллов из 10. Медицинский блок мы ещё не сделали, недавно я вернулась из отпуска, буду этим заниматься — то есть у нас врачи пока только заносят оказанные услуги, поэтому я не могу сказать как пойдёт работа в этом направлении, а всё что мы внедрили — всё хорошо».
В ближайшее время в совместных планах сети стоматологий для детей Бобрёнок и Клиентикс CRM стоят задачи по доработке медицинского блока под нужды клиники и автоматизация склада под началом новой сотрудницы — старшей медицинской сестры.
Андрей, инженер внедрения Клиентикс:
«С Еленой работа по внедрению с самого начала проходила в интенсивном режиме. Её заинтересованность в процессе позволила в очень сжатые сроки решить наиболее важные задачи и запустить работу в программе к назначенной дате.
Само внедрение проходило буквально с нуля, ведь клиника до этого работала “на бумаге”. Это наложило свои сложности на весь процесс — персонал привыкал к ведению работы в компьютере, а бизнес-процессы адаптировались с бумаги. При этом, я уверен, что в дальнейшем, расширяя контур автоматизации клиники, мы поможем им достичь новых высот».