На стыке традиций и инноваций: кейс автоматизации клиники интегративной медицины Dr. Naturopatov

Знакомство с клиникой

Дата открытия: январь 2023, г. Санкт-Петербург

Специалисты: врач-гастроэнтеролог, диетолог, нутрициолог, колоногидротерапевт, гирудотерапевт, иглорефлексотерапевт, клинический психолог, дерматовенеролог, специалист интегративной медицины, трихолог, специалист по лазерной дерматокосметологии, врач-невролог, рефлексотерапевт и другие.

Для клиники интегративной медицины важно поддерживать коммуникацию с пациентами на протяжении всего курса лечения и после его окончания.

Комплексный подход к лечению предполагает создание индивидуального лечебного плана, с учетом потребности, предпочтений и целей пациента. Для этого часто нужно координировать совместную работу нескольких специалистов, включенных в процесс лечения пациента. Ответственный врач следит за режимом питания, сна, графиком принятия лекарств и другими этапами.

Такой подход требует длительного содействия и доверительной коммуникации, поэтому важно поддерживать регулярный контакт с пациентом и помогать ему на пути выздоровления.

Контролировать все процессы и поддерживать коммуникацию с пациентами гораздо удобнее с внедренной CRM-системой. Так клиника обеспечивает индивидуальный подход каждому — пациенты остаются довольны и эффектом от лечения и персонализированным сервисом, а врачи могут последовательно наблюдать результативность терапии и корректировать назначения в зависимости от полученного эффекта лечения.

Сегодня Дарья Разумовская, заместитель директора по развитию клиники Dr. Naturopatov, расскажет нам, почему они решили выбрать для автоматизации бизнес-процессов в клинике именно Клиентикс СRM и поделится своим отзывом о работе с нами.

Почему Клиентикс CRM?

Дарья поделилась с нами отзывом о процессе выбора решения для клиники Dr. Naturopatov:

«Клиника получила лицензию в январе 2023 года, и мы сразу начали искать CRM-систему. Часть сотрудников рекомендовали Клиентикс CRM — некоторые врачи и администраторы пришли из косметологической сферы, где уже работали с этой программой. На тот момент нам было важно быстро автоматизировать все базовые процессы по учету пациентов, упростить управление складскими остатками, начать вести отчетность и отслеживать аналитику по визитам и реализации товаров и услуг, а также автоматизировать и персонализировать коммуникацию с пациентами. Клиентикс CRM делает все это и намного больше, поэтому мы остановились на этой программе».

Задачи

Основные задачи, которые стояли перед стартом внедрения CRM-системы в клинике Dr. Naturopatov:

  • Помощь в ведении учета данных (клиенты, услуги, визиты, работа сотрудников)
  • Снижение нагрузки на администраторов
  • Улучшение взаимодействия с пациентами для обеспечения своевременной и персонализированной поддержки на протяжении всего курса лечения-
  • Осуществление онлайн-записи пациентов
  • Поддержка программы лояльности
  • Помощь при расчете зарплат с учетом рабочего времени и других показателей KPI каждого конкретного специалиста
  • Контроль оборота проданных товаров и услуг
  • Контроль количества и ассортимента товаров, проданных за определенный период, в разрезе по каждому сотруднику для начисления дополнительной мотивационной части и ввод для этих целей детализированной системы аналитики с помощью кастомизированных отчетов

Для решения этих задач был составлен план внедрения совместно с инженерами Клиентикс CRM, в нем были определены конечные результаты, которые клиника хочет получить от внедрения.

Что сделали?

Провели базовые настройки

Основные первичные задачи по внедрению CRM-системы удалось решить за два дня — инженеры внедрения перенесли базу клиентов и создали учетные записи для всех сотрудников, настроив разные права доступа для врачей, администраторов и управляющей. Также в самом начале работы настроили систему интеграции с онлайн-кассами для легкого управления процессами оплаты и выставления счетов.

Настроили виджет онлайн-записи

С помощью этого инструмента удалось снять значительную часть нагрузки с администраторов. Пациенты могут сами выбрать и забронировать удобное время у врача, к которому хотят попасть. Кроме того, эту форму клиника использует в соцсетях и на других площадках, чтобы предоставить максимально удобный сервис и не создавать дополнительных этапов, усложняющих клиентам процесс записи на прием.

Автоматизировали документооборот: заполнение и печать карт клиента, соглашений, договоров

Оформление договора для пациентов, которые обратились впервые, теперь занимает гораздо меньше времени благодаря встроенным шаблонам. Со всеми задачами справляется один администратор в смену даже при регулярно увеличивающемся потоке посетителей.

Теперь карточку клиента можно заполнить один раз, и далее при печати любых документов данные выбранного пациента заполняются в шаблоне автоматически.

Настроили модуль «Честный знак»

Все лекарственные средства, которые используются в клинике (например, если пациенту назначили курс капельниц) или продаются для самостоятельного продолжения курса лечения (витамины, БАД и т. п.), нужно регистрировать в МДЛП «Честный знак». Модуль интеграции с Клиентикс CRM позволяет отслеживать поступление и расход всех препаратов, в том числе создавать списки лекарств под конкретные услуги и списывать их группой, а не по одному.

Настроили интеграцию с IP-телефонией

Клиника подключила IP-телефонию (Mango). Теперь все входящие звонки фиксируются в CRM-системе и поступают либо к администратору, либо на мобильный номер телефона в случае недозвона на основной номер.

Любую беседу можно прослушать прямо в интерфейсе Клиентикс CRM, чтобы выявить возможные незакрытые потребности, улучшить качество сервиса или урегулировать ситуацию в случае возникновения конфликтов.

Дарья планирует далее самостоятельно обучать скриптам разговоров администраторов, чтобы улучшить конверсию записи первичных пациентов, обратившихся в клинику по звонку.

Настроили интеграцию с лабораторией Хеликс

Иногда на одного пациента приходится до 40 видов разных исследований, и этот инструмент значительно упрощает ввод данных для заказа анализов.

Больше не нужно вручную задавать информацию для каждого отдельного анализа, все выгружается из Клиентикс CRM нажатием одной кнопки.

Внедрили модуль «Склад» и кастомизировали отчетность по реализации товаров и услуг

Вместе с инженерами Дарья перешла к настройке складского учета и детализированных отчетов о реализации товаров и услуг, в которых можно увидеть увидеть сумму всех оплат по каждому клиенту. Это важно в том числе для того, чтобы отслеживать эффективность рекламных предложений и планировать будущие акции.

Если, например, пациент впервые обратился в клинику и оплатил подарочным сертификатом всю стоимость услуги или только ее часть, воспользовавшись действующими скидками, руководство клиники сможет оценить эффективность такой рекламы в точном выражении, а не по общей прибыли за период.

Параллельно с этим инженеры внедрения Клиентикс CRM помогают настроить под задачи клиники ведение складского учета и связать реализацию товаров с расчетом зарплаты, чтобы каждый сотрудник получал соответствующие бонусы за приведенных в клинику новых клиентов или продажу дополнительных товаров и услуг.

Подключили сервис для триггерных рассылок Loyme

Одна из ключевых причин автоматизации бизнес-процессов в клинике Dr. Naturopatov — это возможность использования всех собранных данных для сегментации пациентов и настройки каскадных цепочек писем и сообщений с персонализированными для пациентов предложениями.

Для обеспечения такого подхода нужна техническая возможность построения разветвленной системы с рассылками, акционными предложениями, уведомлениями и аналитикой.

Часть этих задач можно решить, используя встроенные сервисы в Клиентикс CRM, однако для получения максимального эффекта в короткие сроки — руководство клиники решило подключить сервис Loyme.

Благодаря открытому API Клиентикс CRM, с возможностью осуществлять практически любые интеграции, подключение сервиса Loyme прошло быстро, реализация процесса интеграции заняла всего пару недель.

Данные из Клиентикс CRM теперь легко подгружаются в Loyme, где есть возможность детально сегментировать клиентскую базу, настраивать рассылки для того, чтобы разбудить «спящих» клиентов, отправлять уведомления о записи и напоминать о визитах, а также планировать каскадные email-рассылки с учетом сегментации и триггерных предложений.

Дарья рассказала нам о результатах внедрения дополнительного сервиса:

«Сервис Loyme позволил нашей клинике:

  1. сегментировать всю базу клиентов по определенным признакам — регулярность визита (новый пациент, «уснувший», лояльный), приобретенные ранее услуги, возраст и др.;
  2. настраивать сценарии рассылок, те самые триггеры — при каком условии, какой сегмент клиентов и когда получает уведомление;
  3. задавать внутренних адресатов рассылки — например, если клиент не записался на прием после рассылки, то через настроенный период времени уведомление придет и пациенту, и руководителю клиники — своего рода автоматическая «красная кнопка», помогающая клинике управлять здоровьем пациента, реагируя вовремя;
  4. осуществлять рассылки пациентам в привычном для них канале (email, СМС, WhatsApp, Telegram).

Настроенная единожды, далее система может работать автоматически. Теперь она будет отвечать за повторные визиты и продажи.

Dr. Naturopatov вкладывает деньги в контекстную рекламу услуг и специалистов, и стоимость привлечения первичного пациента в клинику окупается, только если он конвертируется в повторного.

В отчете сервиса наглядно видно, сколько в прошлом отчетном периоде (обычно берем либо неделю, либо месяц) было первичных посещений по врачам и услугам, какое количество пациентов записалось в клинику и сколько из них пришло на прием».

Пример отчета по конверсии в повторную запись по специалистам в сервисе Loyme

Отзыв клиента

«Мы начали работать с Клиентикс CRM в январе 2023, и все это время я радуюсь двум вещам:

  • все интеграции, подключения и работы происходят быстро и легко, а если нужно решить какие-то сложные, комплексные задачи, — нам на каждом этапе помогают инженеры внедрения;
  • в Клиентикс CRM уже реализованы все необходимые для нашей медицинской клиники сервисы — от записи на прием к врачу и складского учета до интеграции с МДЛП «Честный знак» и встроенной аналитики по работе клиники. При этом, если для какой-то задачи нужен дополнительный сервис, его легко подключить — как мы сделали с телефонией Mango и с сервисом работы с лояльностью Loyme.

Отдельно хотелось бы сказать спасибо за интуитивно понятную и легкую в освоении программу, а когда появляются новые врачи и медицинский персонал — аккаунты для них создаются быстро, не требуются дополнительные платежи для закупки рабочих мест, в нашем тарифе неограниченное число пользователей программы уже включено.

Спустя полгода работы с Клиентикс CRM мы уже видим ощутимый результат: и на уровне комфорта работы сотрудников, и по обратной связи пациентов, которые довольны как лечением, так и персонализированным и удобным сервисом.

У нас есть все инструменты для того, чтобы бороться за каждого пациента и расширять базу лояльных клиентов».

В планах у клиники завершить настройку модуля для расчета заработной платы сотрудников и полностью перевести весь медицинский персонал на ведение медицинской истории пациентов в Клиентикс CRM с введением обязательного KPI для врачей по назначению плана лечения каждому первичному пациенту.

Это также позволит автоматизировать отчетность по фактически назначенным и проданным планам лечения и дополнительно учитывать достигнутые показатели при расчете зарплаты сотрудникам.

Готовы автоматизировать работу вашей клиники?

Давайте обсудим вашу задачу.

>>>Узнать подробнее (заказать бесплатную консультацию)

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь