Как улучшить сервис с помощью личного кабинета на сайте клиники

Год назад к руководителю диагностического центра в Сызрани обратился пациент из Крыма с простым вопросом: «А у вас есть личный кабинет, чтобы я скачал все документы и результаты анализов? Я видел такой у нас в небольшом медцентре, может у вас тоже есть?».

Такой возможности в клинике не было и этот разговор стал стимулом найти систему, которая была бы удобна и для пациентов и для сотрудников клиники.

Чтобы закрыть сразу несколько важных задач, в том числе настроить безопасную передачу медицинских данных пациентам в онлайн-формате, решили сменить CRM систему и подключиться к Клиентикс.

И вот каких результатов удалось достичь за год использования нового ПО.

Знакомство с центром

Диагностический центр «Современная диагностика» работает в Сызрани уже 10 лет и является одним из ведущих медицинских учреждений региона. По итогам прошлого года они вошли в топ-30 среди медицинских организаций Самарской области.

Сегодня работают 4 полноценных диагностических филиала с коллективом около 200 человек, включая врачей, администраторов и технический персонал. Центр специализируется на лучевой диагностике (КТ, МРТ, рентген, денситометрия), УЗИ экспертного класса, а также проводит операционные вмешательства, Лабораторная диагностика “Ситилаб”, медосмотры и активно работает с системой ДМС.

Благодаря репутации и качеству услуг, центр обслуживает не только жителей Сызрани, но и пациентов из отдаленных районов области, для которых особенно важна возможность быстро получить результаты обследований без повторного визита в клинику.

До внедрения Клиентикс

До перехода на Клиентикс центр работал с платформой Medesk, которая перестала справляться с растущими потребностями организации. Несмотря на налаженные бизнес-процессы, не было возможности адаптировать программу под текущие задачи.

В частности, не было никакого решения для отправки результатов анализов и исследований в онлайн-формате, так чтобы клиника могла защитить эти данные. До подключения личного кабинета в центре действовал приказ, согласно которому передавать результаты можно было только лично в руки самому пациенту или доверенному лицу при предъявлении паспорта или доверенности. Такой формат был неудобен и для пациентов, и для клиники.

Однако вопрос с личным кабинетом был не единственным – кроме него нужно было решить еще несколько проблем, которые в предыдущей системе требовали дополнительных инвестиций или не имели подходящего функционала вовсе. В том числе не было возможности:

  • более гибко настраивать протоколы исследований,
  • интегрировать работу с лабораториями для быстрого получения результатов анализов,
  • выстроить четкую филиальную систему,
  • подключить аналитику для использования данных отделом маркетинга.

После сравнения нескольких вариантов руководство центра выбрало переход на работу в Клиентикс, и в мае прошлого года начали перенос данных.

Задачи

Чтобы плавно перейти на новую систему без нарушения рабочих процессов, адаптацию начали с одного филиала. В первую очередь решали ключевые задачи:

  • перенести базу данных в новую систему и обучить административный персонал,
  • подготовить и адаптировать медицинские протоколы,
  • обучить врачей работе с Клиентикс,
  • подключить интеграцию с лабораториями,
  • настроить передачу данных в ЕГИСЗ,
  • оптимизировать коммуникацию с пациентами через онлайн-сервисы.

Вторым этапом решали более утилитарные задачи:

  • настройку зарплатного блока для упрощенного и ускоренного расчета оплаты для сотрудников,
  • сервис сбора отзывов от пациентов для оперативной обработки негативных реакций,
  • адаптацию отчетов для анализа работы клиники.

Что сделали

Внедрение заняло несколько месяцев. На этапе переноса данных из предыдущей системы выгрузили около 40 Гб данных, а поддержка Клиентикс перенесла актуальную информацию за последние несколько лет работы в CRM — для быстрого доступа к карточкам клиентов и истории визитов.

Интеграция с лабораториями

Подключили возможность отправлять заявки в лаборатории напрямую из CRM-системы и также получать результаты. Это значительно сократило нагрузку на администраторов, которые раньше вручную разбирали данные, используя несколько онлайн-сервисов и бумажную документацию для выдачи пациентам.

Система контроля качества

Подключили модуль для оценки работы клиники, который позволяет получать отзывы пациентов напрямую и оперативно реагировать на негативную обратную связь до того, как она попадет в публичное пространство, на отзовики и карты.

Зарплатный блок

Благодаря гибкой системе настройки KPI в Клиентикс удалось подключить автоматический расчет зарплаты для всех сотрудников, в том числе врачей, которые ведут прием в нескольких филиалах и имеют сложную систему мотивации.

Расчет зарплат сотрудников в демо аккаунте Клиентикс CRM

Передача данных в ЕГИСЗ

Автоматизировали процесс передачи данных, чтобы работать в соответствии с требованиями законодательства и при этом не загружать медицинский персонал дополнительной рутинной работой.

Также стало возможным передавать результаты исследований в личный кабинет сервиса “Госуслуги”.

Журнал событий ЕГИСЗ с отображением статусов передачи СЭМД в демо аккаунте Клиентикс CRM

Внедрение личных кабинетов

Решение ключевой задачи, из-за которой изначально стали искать новую CRM-систему, проходило в 2 этапа. Сначала в целом настроили личные кабинеты для пациентов на сайте диагностического центра. В них можно было посмотреть историю своих визитов и при необходимости записаться на следующий прием.

После этого, с помощью технических специалистов Клиентикс, внедрили возможность скачивать результаты исследований и проведенных анализов после входа в персональную учетную запись.

Это позволило передавать медицинские данные онлайн и при этом подтвердить что их получит сам пациент, что важно для сохранения конфиденциальности персональны х данных.

Личный кабинет многопрофильной клиники «Современная диагностика» открывается через основной сайт на мобильном устройстве пациента и предоставляет возможность просматривать осмотры, загружать или скачивать файлы

Результаты

За год работы с Клиентикс у клиники «Современная Диагностика» получилось не только подключить все необходимые для работы сервисы, но и добиться значительного роста в упрощении бизнес-процессов.

До Клиентикс CRMСейчас
Среднее количество приёмов (приём + анализы) — 5000–7000 в месяцСреднее количество приёмов сохранилось, при этом увеличилась доля онлайн-записей
Онлайн-запись на сайте отсутствовалаПосле тестового запуска для 6 врачей за 2 месяца получили 49 новых пациентов без дополнительной рекламы
Все визиты подтверждались через звонки оператора30–40% пациентов подтверждают визит самостоятельно в мессенджере, что снижает нагрузку на колл-центр
Отзывы собирались нерегулярно, через администраторов и сторонние сервисыЧерез модуль обращений собирается 4000–7000 отзывов в месяц
Реакция на жалобу могла занять несколько дней из-за непрямого сбора отзывов.Среднее время реакции на жалобу/обращение — 2–6 часов
Расчёт зарплаты индивидуально для каждого сотрудника занимал несколько рабочих днейАвтоматизация расчета ЗП значительно экономит время – требуется около 1-2 часов для сверки и утверждения всех документов.
Личная передача документов в руки пациенту или доверенному лицуДо 600 активных пользователей личным кабинетом в месяц сразу после запуска.После добавления функции скачивания документов + 25–45 новых пользователей в день
Получение документов пациентом — вручную, могло занимать дниПосле МРТ/КТ документы доступны в ЛК через 2 часа

Что дальше

В центре «Современная диагностика» продолжают работать над улучшением сервиса и рабочих процессов. В планах – настроить сервисы аналитики и выгрузку отчетов для отдела маркетинга, а также настроить работу с Лентой событий и IP-телефонией для администраторов.

Эти инструменты помогут не только оптимизировать рабочие процессы, но и повысить финансовую эффективность работы клиники.

В частности, сейчас руководство рассматривает возможность выделить один из филиалов под медицинские исследования и консультации для женщин. Чтобы оценить возможность такой реструктуризации, будут оценивать, в том числе, количество обращений по ключевым направлениям: УЗИ молочных желез, УЗИ органов малого таза, консультации гинекологов и т. д.

Отзыв клиента

Гребеньков Андрей Сергеевич, заместитель главного врача по КЭР в клинике «Современная диагностика», поделился своими впечатлениями от работы с Клиентикс CRM:

«Переход на новую систему был непростым решением — у нас работает 200 человек, и перестроить все процессы за пару месяцев нереально, но мы справились и перенесли основные задачи, после чего я сразу заметил изменения.

Моей главной задачей было настроить личный кабинет, потому что в 2025 году объяснить пациентам, почему они должны ехать в клинику, чтобы забрать результаты МРТ и КТ практически невозможно — это вызывало очень много конфликтов. И, конечно, когда все заработало, мы были безумно разы.

Я в целом вижу очень большой потенциал в работе с Клиентикс, потому что система очень гибкая, ее можно подстроить под наши задачи и процессы. И каждый раз, когда у меня или сотрудников возникают вопросы, поддержка быстро отвечает на наши вопросы!

Сейчас, когда мы уже освоили весь основной функционал, я планирую разобраться с инструментами для аналитики и думаю, что это будет очень сильным подспорьем для нашего отдела маркетинга.

И, конечно, меня как управляющего, радует, что мы наконец можем перехватывать негативную обратную связь в первые часы после обращения и предоставлять пациентам решение!».

Команда Клиентикс благодарит руководство медицинского центра «Современная диагностика» за возможность рассказать их кейс, а также за помощь в подтверждении соответствия протоколов для клиник женского здоровья. Желаем вашей клинике развития, процветания и лояльных клиентов.

Хотите достичь таких же результатов?
Запишитесь на демо Клиентикс CRM и узнайте, как система поможет вашей клинике стать эффективнее.

Оставить заявку

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2025
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь