Безопасные рассылки для клиник: как обойти блокировки WhatsApp?
Уважаемые клиенты!
В последнее время WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ) усилил мониторинг активности аккаунтов, чтобы защитить пользователей от спама. При попытках массовой отправки сообщений с одного номера WhatsApp может ограничить или заблокировать аккаунт.
Что мы сделали для вашей безопасности
Чтобы снизить риск блокировок, по умолчанию мы увеличили интервал между отправками уведомлений. Это поможет обеспечить устойчивую доставку сообщений пациентам и защитить номера вашей клиники.
Что рекомендуем сделать вам для обхода блокировок
1. Настройте повышенный интервал между отправками
При массовых рассылках обязательно увеличивайте задержку между сообщениями.
Сделать это можно в разделе:
Клиенты → в левом верхнем углу рядом с надписью «Клиенты» нажмите на иконку с шестеренкой → Настройки клиентов → Расширенные настройки
(доступно сотрудникам с ролью Владелец).

2. Персонализируйте сообщения
Избегайте отправки большого количества одинаковых текстов. Добавляйте переменные, чтобы сообщения выглядели индивидуальными. Например, ФИО клиента.
3. Используйте универсальные формулировки
Meta (признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) строго отслеживает сообщения с упоминаниями медицинских процедур.
Вместо формулировок: анализ крови, УЗИ брюшной полости, биопсия, используйте:
• «обследование»
• «диагностические процедуры»
• «консультации специалистов»
• «профилактические осмотры»
4. Получайте согласие пациентов на рассылку
Это снижает риск жалоб и блокировок, а также помогает соблюдать требования законодательства
5. Переходите на Telegram для массовой рассылки
В Клиентикс доступна интеграция с UIS Omni для отправки сообщений через личный Telegram-аккаунт или Telegram-бот, минуя ограничения WhatsApp. Настроить отправку сообщений можно двумя способами:
- Через личный Telegram-аккаунт. Это позволяет вести переписку с клиентом от своего лица.
- Через Telegram-бота. Этот вариант подходит для рассылок, но важно помнить, что бот не может написать клиенту первым. Необходимо, чтобы клиент сам начал диалог.
Подробнее о настройке рассказали в Базе Знаний
6. Используйте брендированное мобильное приложение для пациентов, интегрированное в Клиентикс Используйте брендированное мобильное приложение для пациентов, являющееся частью Клиентикс
Push-уведомления в мобильном приложении не ограничены по количеству, доставляются надёжно и не несут рисков блокировки. Оставьте заявку на приобретение современного уровня сервиса без затрат на отдельную разработку. Только до 30.11 действуют скидки и возможность оплаты приложения в рассрочку

7. Рассмотрите переход на WhatsApp Business API (WABA)
Это официальное решение для бизнеса, позволяющее законно отправлять массовые сообщения, интегрироваться с Клиентикс и работать без рисков блокировок. Оставьте заявку и менеджер свяжется с вами в ближайшее время. Не забудьте сообщить, что вы пришли от Клиентикс.
8. Подключите интеграцию с официальным российским мессенджером MAX
Интеграция с мессенджером MAX уже доступна в Клиентикс и безопасна для взаимодействия с вашими пациентами.
Оставьте заявку на подключение нового функционала — мессенджера MAX
9. Настраивайте целевые SMS-рассылки прямо из Клиентикс
Встроенный сервис SMS-рассылок в Клиентикс обеспечивает надежную доставку персонализированных сообщений вашим клиентам. Для этого:
- убедитесь, что на SMS-балансе достаточно средств, а у клиентов в карточке проставлено согласие на получение SMS,
- используйте гибкий фильтр в разделе «Клиенты», чтобы сделать точную выборку (например, по последнему визиту, услуге или врачу),
- создайте рассылку: перейдите в «SMS-рассылка» через меню или раздел «Клиенты», выберите отфильтрованных клиентов, напишите текст, используя переменные для персонализации (например,
{FirstName}), - нажмите «Отправить» (у вас есть 60 минут, чтобы отменить рассылку, если это необходимо)