5 000 000 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ: КАК УВЕЛИЧИТЬ ВЫРУЧКУ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ С ПОМОЩЬЮ КЛИЕНТИКС CRM?

Продвижение — одна из важнейших задач, обеспечивающих успех и развитие любого бизнеса, в том числе и стоматологического. Нельзя недооценивать роль маркетинга в увеличении доходов клиники. Для достижения стабильного роста компании необходимо постоянно быть в курсе последних тенденций в продвижении бизнеса, поскольку устаревшие методы всегда уступают современным.

Без знаний инструментов современного маркетинга и психологии поведения пациентов невозможно выстроить конкурентоспособную бизнес-стратегию. Поэтому все чаще владельцы даже небольших клиник прибегают к помощи медицинских маркетологов и бизнес-консультантов. Благодаря опытным специалистам и качественной автоматизации можно в короткий срок привести бизнес к отличным результатам. Как получилось и с одними из наших клиентов — семейной стоматологической клиникой «ПрофиСтиль».

Семейная клиника «ПрофиСтиль» находится в Московской области, в жилом массиве «Бутово парк» и предоставляет услуги в среднем ценовом сегменте. Для продвижения клиники и привлечения в нее постоянных клиентов необходимо было продумать комплексную маркетинговую стратегию. И начали они с автоматизации. Весной 2019 года мы запустили работу по внедрению Клиентикс CRM в клинику. Изначально этот проект нельзя было назвать успешным, а генеральный директор Добровольская Элина Юрьевна, которая также совмещает должности главного врача и ортодонта, ещё не являлась нашим лояльным клиентом. Причина тому – недостаточно оказанный объем услуг по внедрению на первоначальном этапе, что негативно сказалось на отношении клиента даже к самой программе.

Почему внедрение CRM-системы в клинику —- один из самых важных этапов автоматизации и больше, чем простое подключение клиники к программе, мы рассказывали в этой статье.

Между Клиентикс CRM и «ПрофиСтиль» возникли напряженные отношения, и вплоть до декабря 2019 года нам было очень сложно достичь взаимопонимания, пока Элина Юрьевна не пригласила на должность директора по развитию Дину Андрееву, медицинского маркетолога, которая является консультантом Минздрава РФ и лектором ЦНТИ «Прогресс».

Как Дине удалось увеличить выручку в «ПрофиСтиль» с 800 000 рублей до 5 000 000 рублей в месяц, и чем ей в этом помогла CRM-система, мы и расскажем вам в этой статье.

Как маркетинговые механики и инструменты Клиентикс CRM помогли увеличить выручку в 6 раз

После прихода Дины Андреевой выручка в стоматологической клинике «ПрофиСтиль» за первый месяц повысилась на 40%. На вопрос, как ей это удалось, Дина ответила:

«Мы вместе с Элиной Юрьевной поработали над настройкой Клиентикс и начали использовать примерно треть от всех инструментов программы. Качественно наладили маркетинг и продажи, и за месяц работы удалось получить прирост выручки в 40%! До этого не могли сдвинуться с 800 000 руб. в месяц. Главное в этом деле — понимание маркетинговых инструментов и возможностей CRM-системы и их грамотное использование!»

Качественная проработка маркетинга с Клиентикс CRM помогла увеличить выручку на 40% уже в первый месяц

Первое, что Дина Андреева сделала в должности директора по развитию — сняла показатели по первичным и повторным визитам, по выручке, и провела RFM-анализ.

RFM-анализ: как его провести с помощью CRM-системы                           

RFM-анализ — это специальный способ сегментации клиентов по частоте и сумме покупок для выявления потребителей, приносящих больше денег.

RFM-анализ классифицирует потребителей (в нашем случае — пациентов) по трем значениям:

  • Recency (Давность посещения/процедуры). Показатель, который оценивает — сколько времени (часов, дней, недель, месяцев) прошло с момента последнего посещения пациентом клиники.
  • Frequency (Частота посещения). Как часто пациент приобретает процедуры/посещает специалиста или другие целевые действия.
  • Monetary (Вложения). Сколько средств потратил пациент за определенный промежуток времени.

Эти показатели можно легко отследить с помощью отчетов, которые формируются в разделе аналитики в Клиентикс CRM, с возможностью разделять их на сегменты клиентов.

CRM-система — это не только инструмент записи новых клиентов, но и отличная возможность поработать с базой и провести RFM-анализ. 

Дина к своей работе относится очень щепетильно, поэтому прорабатывает каждого клиента отдельно. Благодаря системе отчетов, она рассматривает ситуацию по каждому пациенту — визиты, отмены, перезаписи, допродажи. Иными словами, Дина фактически контролирует прогресс лояльности каждого пациента, составляя отчеты по различным показателям. 

Дина, какие результаты прироста первичных пациентов вы наблюдаете в динамике с начала работы?

«Когда я пришла в клинику, приток первичных пациентов был примерно в 80 человек в месяц. Сейчас наш средний показатель — 140-160 человек, но все это зависит от сезона. Количество прироста постоянно видоизменяется, однако можно говорить о росте в 2 раза (с 80 до 160), и не без помощи CRM-системы, конечно. CRM-система — это не только работа с новыми клиентами, но и отличная возможность поработать с базой, провести RFM-анализ. Выстраивать такую систему, чтобы пациенты возвращались».

 

Моё негласное правило: знать о каждом пациенте как можно больше

В ходе разговора с Диной мы выяснили, какие именно инструменты и маркетинговые механики использовались для продвижения клиники.
 

  • Первый шаг — смена состава администраторов, обучение новых сотрудников качественной работе в CRM-системе и правильному взаимодействию с клиентами;
  • Затем – подключение ряда дополнительных рекламных инструментов. В первый месяц подключили геолокационную контекстную рекламу, благодаря которой увеличилось количество лидов и конверсия в запись;
  • Постепенное развитие других рекламных каналов и подключение новых через соцсети;
  • Работа над увеличением конверсии у администраторов и врачей, количеством повторных визитов.
  • Подключение различных акций и комплексных услуг. Так, например, благодаря акции «Заботливая мама» (прием детского терапевта, прием ортодонта + панорамный снимок) записи на детское лечение закрывались сразу по нескольким направлениям, увеличивая средний чек.

Инструменты Клиентикс CRM, внедренные директором по развитию

Помимо работы с администраторами и настроек каналов рекламы, Дина вместе с руководителем клиники «ПрофиСтиль» адаптировали Клиентикс CRM под необходимый для эффективной работы функционал, настроив систему отчетности и повышая конверсию по каждому инструменту.

При Дине Андреевой сотрудники «ПрофиСтиль» начали работать с такими ранее не подключенными инструментами Клиентикс CRM, как:

  • Аналитика (удобный инструмент для самой Дины и для руководителя клиники).

Отслеживается запись/перезапись по врачам, средний чек. При низких показателях специалистов дополнительно обучают, что позволяет поднять уровень их допродаж и взаимодействия с клиентами в целом. Оценивается эффективность тех или иных процедур, различных акций и комплексных услуг;

  • Виджет онлайн-записи (подключили на сайт и Вконтакте, что также увеличило поток клиентов, благодаря удобному и оперативному способу записаться на прием);
  • IP-телефония

Конверсия выросла с 11% до 90% (варьируется от 83 до 91%);

  • Сервис ПроДокторов, с которым настроили интеграцию и откуда идёт дополнительный приток новых клиентов;
  • Один из самых эффективных инструментов — Программа лояльности (подключили накопительный кэшбэк для клиентов при оплате различных процедур). К этому инструменту были добавлены обзвоны каждого пациента с положительным бонусным счетом, что увеличило конверсию с 2% до 10% (Из 100 пациентов, до которых был совершен дозвон, 10 записываются на прием).

Вовлекайте пациентов в отношения. Программа лояльности в Клиентикс CRM

Программа лояльности — это один из эффективных инструментов для мотивации клиентов и повышения их лояльности.

После подключения программы в Клиентикс CRM каждый клиент становится ее участником.

Гибко настраиваемые статусы в Программе лояльности могут автоматически назначаться клиентам при достижении:

  • определенного порога суммарной выручки от их посещений;
  • использования услуг клиники и продажи товаров;

Статус клиенту можно назначить вручную. И он напрямую будет влиять на размер предоставляемой клиенту скидки.

Настройки статусов сохраняются в системе, и Клиентикс CRM самостоятельно следит за накоплением выручки по клиенту, привязывает к нему скидки согласно статусу. 

                           Настройки программы лояльности в Клиентикс CRM

Что дает внедрение программы лояльности?

Возможность повысить суммарную выручку от пациента. Пациентам нравится скидки. Также пациентам нравится эксклюзивность. К примеру, быть частью группы самых ценных пациентов.

Получение статуса постоянного пациента и полагающиеся статусу скидки повысят вероятность того, что пациент к вам вернется.

В Клиентикс CRM мы предлагаем программу лояльности, которая не требует физических карт. Вся идентификация происходит по номеру телефона. Это удобно пациентам, необязательно носить карту с собой.

Программа лояльности может работать в двух режимах:

— присвоение статусов в зависимости от потраченных средств

— начисление бонусных баллов в зависимости от потраченных средств

В первом случае, вам нужно настроить при каком диапазоне потраченных средств пациент должен получить определенный статус в программе лояльности.

Также, вы можете настроить % бонусов от суммы заказа, которая будет переведена на бонусный счет пациента.

Вы можете привязать действие определенных скидок к статусу пациента в программе лояльности. То есть пациент получит скидку, только если у него есть нужный статус. Также, можно настроить автоматическую отправку СМС с приятной информацией.

Настройка автоматической отправки уведомлений о присвоении статуса в Клиентикс CRM

Дина Андреева об эффективности подключенных инструментов:

«Я могу сказать, что, наверное, каждый третий наш пациент пользуется и знает про то, что у нас есть программа лояльности. Обучила администраторов, которые про это постоянно говорят. Мы предлагаем пациентам следующие условия: если сумма потраченных средств меньше 10 тысяч рублей, возвращается 3% на бонусный счет. Если больше 10 тысяч рублей, но меньше 100 тысяч, там возвращается 5% на счет. Больше 100 тысяч рублей потраченных средств – возвращается 7%.

Все эти внедренные инструменты значительно повлияли на выручку клиники, повышая раз за разом конверсию. Больше всего, как мне кажется, повлияли на показатели именно системы управленческой отчетности. Я смогла находить и анализировать цифры по перезаписям ко врачам внутри Клиентикс CRM. Отслеживая эти показатели, мы попрощались со специалистами, которые оказались неэффективными и не были готовы к обучению. На старте процент перезаписи был где-то 23 – 30%. А на сегодня повторные визиты к врачам увеличились фактически до 65%. И все это мы легко можем отслеживать с помощью Клиентикс CRM».

 

Итоги использования — разница в выручке с момента внедрения Клиентикс CRM

При использовании системы отчетности и маркетинговых инструментов Клиентикс CRM в совокупности с рекламными сервисами и профессиональной работой директора по развитию, стоматологическая клиника «ПрофиСтиль» смогла увеличить свою выручку за 3 года с 800 000 рублей до 5 000 000 рублей ежемесячно.

Результаты проведенных изменений:

  • С внедрением Программы лояльности количество перезаписавшихся пациентов после обзвона увеличилось с 2% до 10%;
  • Благодаря подключению IP-телефонии конверсия выросла с 11% до 90% (варьируется в пределах от 83 до 91%); 
  • Отслеживание эффективности специалистов, смена врачей или их дополнительное обучение увеличило процент перезаписи с 23 до 65%;
  • Прирост первичных пациентов увеличился в 2 раза (с изначальных 80 человек до 160 в месяц);

Другие инструменты и сервисы также обеспечили прирост первичных и постоянных клиентов, что позволяет клинике стабильно расти даже во времена пандемии и экономической нестабильности.

Клиника увеличила свой доход в 6 раз и заработала за 3 года капитал на открытие филиала с другой концепцией и локацией – уже в пределах МКАДа.

Цифры говорят сами за себя, поэтому закончим с цитаты Дины Андреевой, с которой и начинали: «Главное в этом деле — понимание инструментов и их грамотное использование!»

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь