Большой бизнес — большая автоматизация

big_business

Ранее мы в основном говорили о внедрении CRM в небольшие компании, и выделили основные критерии грамотного подбора программы автоматизации бизнеса (облачные технологии с возможностью работы офлайн, минимум функций, доступность и простота). Но в случае с крупными компаниям могут быть некоторые поправки — во-первых, их функционал должен быть объемным, учитывая необходимость удобства работы всех подразделений, во-вторых, без обучения тут все-таки не обойтись, так что важно выбрать поставщика, обеспечивающего хорошую поддержку продукта, а в-третьих, важно осведомиться о гибкости системы, так как крупные компании имеют хорошую динамику роста.

Чтобы не быть голословными, публикуем примеры распространенных ошибок компаний при внедрении CRM.

Ошибка номер один — неправильно поставленная цель. Важно сперва понять, зачем именно вам нужна CRM-система и какие задачи с ее помощью вы хотите решить, а уж после переходить к выбору и внедрению.

Ошибка номер два — игнорирование процесса внедрения CRM. Перекладывать ответственность на исполнителя очень опасно, так как он не знает ни тонкостей работы компании, ни особенностей ведения дел. Если вы спохватитесь, когда работа будет закончена, в неудачном результате кроме вас будет некого винить. Очень важно, чтобы в работе по внедрению CRM принимали участие те отделы компании, которые впоследствии станут ее пользователями.

Ошибка номер три — авральная автоматизация рабочего процесса. Лучше разделить работу на примерно равные по времени этапы, чтобы внедрение системы происходило плавно и безболезненно для сотрудников.

Ошибка номер четыре — неправильный выбор компании, предоставляющей продукт CRM.  Вы уверены в компетентности своих сотрудников? Тогда поручите эту задачу IT-отделу. IT-специалисты отлично понимают друг друга и быстрее найдут общий язык.

И главная ошибка большинства компаний — недостаток мотивации сотрудников для использования нового софта. Маркетинг внутри компании — великая вещь. Запустив внутреннюю PR-кампанию для продвижения новых практик работы, вы поможете сотрудникам понять, что CRM-система — не блажь руководства, а очень удобный инструмент, который повысит общую производительность, поможет лучше справляться с задачами и, возможно, повысит их уровень зарплаты.

И обязательно отметьте окончание автоматиации рабочего процесса – ведь это общая заслуга коллектива.

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ