Большой бизнес — большая автоматизация

Ранее мы в основном говорили о внедрении CRM в небольшие компании, и выделили основные критерии грамотного подбора программы автоматизации бизнеса (облачные технологии с возможностью работы офлайн, минимум функций, доступность и простота). Но в случае с крупными компаниям могут быть некоторые поправки — во-первых, их функционал должен быть объемным, учитывая необходимость удобства работы всех подразделений, во-вторых, без обучения тут все-таки не обойтись, так что важно выбрать поставщика, обеспечивающего хорошую поддержку продукта, а в-третьих, важно осведомиться о гибкости системы, так как крупные компании имеют хорошую динамику роста.

Чтобы не быть голословными, публикуем примеры распространенных ошибок компаний при внедрении CRM.

Ошибка номер один — неправильно поставленная цель. Важно сперва понять, зачем именно вам нужна CRM-система и какие задачи с ее помощью вы хотите решить, а уж после переходить к выбору и внедрению.

Ошибка номер два — игнорирование процесса внедрения CRM. Перекладывать ответственность на исполнителя очень опасно, так как он не знает ни тонкостей работы компании, ни особенностей ведения дел. Если вы спохватитесь, когда работа будет закончена, в неудачном результате кроме вас будет некого винить. Очень важно, чтобы в работе по внедрению CRM принимали участие те отделы компании, которые впоследствии станут ее пользователями.

Ошибка номер три — авральная автоматизация рабочего процесса. Лучше разделить работу на примерно равные по времени этапы, чтобы внедрение системы происходило плавно и безболезненно для сотрудников.

Ошибка номер четыре — неправильный выбор компании, предоставляющей продукт CRM.  Вы уверены в компетентности своих сотрудников? Тогда поручите эту задачу IT-отделу. IT-специалисты отлично понимают друг друга и быстрее найдут общий язык.

И главная ошибка большинства компаний — недостаток мотивации сотрудников для использования нового софта. Маркетинг внутри компании — великая вещь. Запустив внутреннюю PR-кампанию для продвижения новых практик работы, вы поможете сотрудникам понять, что CRM-система — не блажь руководства, а очень удобный инструмент, который повысит общую производительность, поможет лучше справляться с задачами и, возможно, повысит их уровень зарплаты.

И обязательно отметьте окончание автоматиации рабочего процесса – ведь это общая заслуга коллектива.

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь