Качество сервиса медицинской клиники: как ускорить путь пациента от входа в клинику до окончания приема?

Всё просто — автоматизировать клинику с помощью CRM-системы. Давайте рассмотрим на примере стоматологической клиники «M.S.Dentclinic», как они наладили этот процесс.

Заявку на внедрение Клиентикс CRM клиника «M.S.Dentclinic» оставила в октябре 2020 года. На тот момент они уже открылись и успели поработать с Yclients. Программа оказалась для них неудобной, и они продолжали вести учет клиентов в Excel. Главные задачи, которые они хотели решить с помощью CRM-системы — автоматизация записи клиентов и документов, а также быстрое и эффективное взаимодействие с пациентами и сотрудниками клиники.

Автоматизация записи клиентов

Перед тем, как мы перешли к записи, были внедрены обязательные модули, без которых нельзя автоматизировать клинику. К ним относятся: Журнал записи, График работы и Список сотрудников. Последнее работники «M.S.Dentclinic» занесли сами, без помощи инженеров. Для автоматизации записи клиентов мы внедрили Виджет онлайн-записи. Он позволяет записаться пациентам на прием в любое время суток, в любом месте, всего в пару кликов.

Итак, наш первый шаг пройден — пациент легко может записаться на визит без звонка администратору. В клинике же больше никаких таблиц Excel — CRM-система все фиксирует в Журнале записи. Быстро, четко, удобно!

Разработка шаблонов документов и их автоматизация

Второй шаг пациента на пути к врачу — встреча на ресепшн. Когда все необходимые шаблоны документов разработаны и вся информация о приеме уже внесена в CRM-систему, клиент не задержится у стойки администратора. В пару кликов ему распечатают все необходимые документы, и он отправится на прием к специалисту.

M.S.Dentclinic делают всё для удобства пациентов, а Клиентикс CRM в этом помогает

Для «M.S.Dentclinic» были разработаны шаблоны следующих документов:

— договор на оказание стоматологических услуг; анкета здоровья;

— ИС на обследования и консультации; справка новая (рецепт);

— стандартная справка;

— имплантация (с данными и рекомендациями);

— консультативный лист.

А также протоколы осмотров хирурга, ортопеда и терапевта:

Протокол осмотра стоматолога в Клиентикс CRM для M.S.Dentclinic

И печатные формы к ним:

Печатная форма протокола осмотра стоматолога в Клиентикс CRM для M.S.Dentclinic

Благодаря подробно прописанным документам, информация о пациенте (его жалобы, диагноз, план лечения, назначения и т.п.) не сможет затеряться, даже, если его будет принимать другой специалист.

И это третий шаг пациента — прием у врача. Который благодаря автоматизации всех необходимых протоколов и осмотров проходит с большей эффективностью. Время на заполнение документов уходит немного, и этим занимается ассистент. Врач же время приёма полностью тратит на пациента, успевая продуктивно поработать с ним и не задержать время приема следующего клиента.

Для автоматизации комплексного полноценного обслуживания пациента был внедрен инструмент — Планы лечения. Они помогают добиваться лучших результатов для пациентов. А для клиники — это отличный инструмент повышения среднего чека и LTV (средняя сумма средств, которую клиент приносит за всю историю оказания ему услуг).

Виктория Евгеньевна Магай, терапевт стоматологической клиники «M.S.Dentclinic», о работе в Клиентикс CRM:

«С Клиентикс стало намного быстрее работать. Ты поднимаешь историю болезни, смотришь последний диагноз пациента, смотришь, что вы делали. Также просматриваешь консультативный лист, что по планам ещё осталось сделать — это очень удобно. Еще очень нравится, что можно все записывать в дневник лечения — в итоге на все уходит меньше времени при следующем визите.»

Эффективное взаимодействие с пациентами

Печатная форма протокола осмотра стоматолога в Клиентикс CRM для M.S.Dentclinic

Качественный сервис складывается не только из скорости обслуживания, но и от уделяемого внимания к пациенту. Как во время приема, так и до. Благодаря автоматизации документов вопрос с приемом решается, но, что же необходимо сделать до? Во-первых, СМС-напоминание — важный инструмент, который руководство «M.S.Dentclinic» сразу запланировало внедрить в клинику.

Чем полезны sms-напоминания?

  • Уменьшается количество неприходов.

Пациенту заранее приходит напоминание о дате и времени приема;

  • Повышается лояльность клиентов.

Вы можете не только напомнить о приеме, но и отправить клиенту поздравление с днем рождения. Или информацию о скидке, которая может ему подойти. Внимание и забота — одни из ключевых критериев при выборе клиники;

  • Увеличение загрузки клиники.

Платформа позволяет настроить отправку СМС-подтверждений визита. В этом случае, у клиента есть возможность отменить визит, перейдя по ссылке, или в ответном сообщении.

  • Экономия время администратора.

Если у администратора будет больше времени, чтобы уделить его пациенту перед визитом или после него, он сможет предложить ему дополнительные услуги или комплексное обслуживание. Что может значительно повысить средний чек в клинике.

Второй инструмент для повышения эффективного взаимодействия с клиентами, который мы внедрили в «M.S.Dentclinic» — IP-телефония.

Зачем нужна IP-телефония в клинике?

Благодаря этому модулю:

  • Клиника сможет не пропустить ни одного клиента.

Инструмент обрабатывает все звонки, которые в дальнейшем можно прослушать. Поэтому администраторы стараются качественно проконсультировать клиента, плавно переходя к записи, чтобы не потерять ни одного пациента;

  • Можно просмотреть эффективность всех сотрудников.

Количество записей от каждого специалиста можно наглядно увидеть на специальном графике;

  • Есть возможность определить, с какого рекламного канала к вам приходит больше пациентов.

Платформа может показывать, с какой рекламы звонит больше клиентов, и во сколько это обходится клинике. Что позволяет не сливать бюджет, распределяя его на качественные рекламные каналы.

Вот уже 10 месяцев (после завершения внедрения) как стоматологическая клиника «M.S.Dentclinic» использует в своей работе Клиентикс CRM. За это время мы получили комментарии, что минусов в системе нет и что:

“Программа очень удобна для работы в медицинских учреждениях”.

Мы благодарны коллективу «M.S.Dentclinic» за теплые слова и приятное сотрудничество и надеемся, что наша CRM-система и дальше будет помогать им в оптимизации клиники и эффективном взаимодействии с клиентами.

Если вам интересно узнать, как выглядят перечисленные модули в системе, и какие еще возможности есть в Клиентикс CRM, регистрируйтесь на бесплатную пробную версию или запишитесь на демонстрацию к менеджеру. Наша CRM-система — мощный инструмент, который станет лучшим помощником для любого бизнеса сферы услуг.

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь