Качество сервиса медицинской клиники: как ускорить путь пациента от входа в клинику до окончания приема?
Всё просто — автоматизировать клинику с помощью CRM-системы. Давайте рассмотрим на примере стоматологической клиники «M.S.Dentclinic», как они наладили этот процесс.
Заявку на внедрение Клиентикс CRM клиника «M.S.Dentclinic» оставила в октябре 2020 года. На тот момент они уже открылись и успели поработать с Yclients. Программа оказалась для них неудобной, и они продолжали вести учет клиентов в Excel. Главные задачи, которые они хотели решить с помощью CRM-системы — автоматизация записи клиентов и документов, а также быстрое и эффективное взаимодействие с пациентами и сотрудниками клиники.
Автоматизация записи клиентов
Перед тем, как мы перешли к записи, были внедрены обязательные модули, без которых нельзя автоматизировать клинику. К ним относятся: Журнал записи, График работы и Список сотрудников. Последнее работники «M.S.Dentclinic» занесли сами, без помощи инженеров. Для автоматизации записи клиентов мы внедрили Виджет онлайн-записи. Он позволяет записаться пациентам на прием в любое время суток, в любом месте, всего в пару кликов.
Итак, наш первый шаг пройден — пациент легко может записаться на визит без звонка администратору. В клинике же больше никаких таблиц Excel — CRM-система все фиксирует в Журнале записи. Быстро, четко, удобно!
Разработка шаблонов документов и их автоматизация
Второй шаг пациента на пути к врачу — встреча на ресепшн. Когда все необходимые шаблоны документов разработаны и вся информация о приеме уже внесена в CRM-систему, клиент не задержится у стойки администратора. В пару кликов ему распечатают все необходимые документы, и он отправится на прием к специалисту.
Для «M.S.Dentclinic» были разработаны шаблоны следующих документов:
— договор на оказание стоматологических услуг; анкета здоровья;
— ИС на обследования и консультации; справка новая (рецепт);
— стандартная справка;
— имплантация (с данными и рекомендациями);
— консультативный лист.
А также протоколы осмотров хирурга, ортопеда и терапевта:
И печатные формы к ним:
Благодаря подробно прописанным документам, информация о пациенте (его жалобы, диагноз, план лечения, назначения и т.п.) не сможет затеряться, даже, если его будет принимать другой специалист.
И это третий шаг пациента — прием у врача. Который благодаря автоматизации всех необходимых протоколов и осмотров проходит с большей эффективностью. Время на заполнение документов уходит немного, и этим занимается ассистент. Врач же время приёма полностью тратит на пациента, успевая продуктивно поработать с ним и не задержать время приема следующего клиента.
Для автоматизации комплексного полноценного обслуживания пациента был внедрен инструмент — Планы лечения. Они помогают добиваться лучших результатов для пациентов. А для клиники — это отличный инструмент повышения среднего чека и LTV (средняя сумма средств, которую клиент приносит за всю историю оказания ему услуг).
Виктория Евгеньевна Магай, терапевт стоматологической клиники «M.S.Dentclinic», о работе в Клиентикс CRM:
«С Клиентикс стало намного быстрее работать. Ты поднимаешь историю болезни, смотришь последний диагноз пациента, смотришь, что вы делали. Также просматриваешь консультативный лист, что по планам ещё осталось сделать — это очень удобно. Еще очень нравится, что можно все записывать в дневник лечения — в итоге на все уходит меньше времени при следующем визите.»
Эффективное взаимодействие с пациентами
Качественный сервис складывается не только из скорости обслуживания, но и от уделяемого внимания к пациенту. Как во время приема, так и до. Благодаря автоматизации документов вопрос с приемом решается, но, что же необходимо сделать до? Во-первых, СМС-напоминание — важный инструмент, который руководство «M.S.Dentclinic» сразу запланировало внедрить в клинику.
Чем полезны sms-напоминания?
- Уменьшается количество неприходов.
Пациенту заранее приходит напоминание о дате и времени приема;
- Повышается лояльность клиентов.
Вы можете не только напомнить о приеме, но и отправить клиенту поздравление с днем рождения. Или информацию о скидке, которая может ему подойти. Внимание и забота — одни из ключевых критериев при выборе клиники;
- Увеличение загрузки клиники.
Платформа позволяет настроить отправку СМС-подтверждений визита. В этом случае, у клиента есть возможность отменить визит, перейдя по ссылке, или в ответном сообщении.
- Экономия время администратора.
Если у администратора будет больше времени, чтобы уделить его пациенту перед визитом или после него, он сможет предложить ему дополнительные услуги или комплексное обслуживание. Что может значительно повысить средний чек в клинике.
Второй инструмент для повышения эффективного взаимодействия с клиентами, который мы внедрили в «M.S.Dentclinic» — IP-телефония.
Зачем нужна IP-телефония в клинике?
Благодаря этому модулю:
- Клиника сможет не пропустить ни одного клиента.
Инструмент обрабатывает все звонки, которые в дальнейшем можно прослушать. Поэтому администраторы стараются качественно проконсультировать клиента, плавно переходя к записи, чтобы не потерять ни одного пациента;
- Можно просмотреть эффективность всех сотрудников.
Количество записей от каждого специалиста можно наглядно увидеть на специальном графике;
- Есть возможность определить, с какого рекламного канала к вам приходит больше пациентов.
Платформа может показывать, с какой рекламы звонит больше клиентов, и во сколько это обходится клинике. Что позволяет не сливать бюджет, распределяя его на качественные рекламные каналы.
Вот уже 10 месяцев (после завершения внедрения) как стоматологическая клиника «M.S.Dentclinic» использует в своей работе Клиентикс CRM. За это время мы получили комментарии, что минусов в системе нет и что:
“Программа очень удобна для работы в медицинских учреждениях”.
Мы благодарны коллективу «M.S.Dentclinic» за теплые слова и приятное сотрудничество и надеемся, что наша CRM-система и дальше будет помогать им в оптимизации клиники и эффективном взаимодействии с клиентами.
Если вам интересно узнать, как выглядят перечисленные модули в системе, и какие еще возможности есть в Клиентикс CRM, регистрируйтесь на бесплатную пробную версию или запишитесь на демонстрацию к менеджеру. Наша CRM-система — мощный инструмент, который станет лучшим помощником для любого бизнеса сферы услуг.