Как персонализация контента может повысить конверсию сайта клиники
Персональный подход — константа любой сферы услуг, медицина не исключение. С массовым уходом в цифровое пространство ничего не изменилось. Люди все так же ждут персональные предложения, только уже на страницах сайта.
Ответом на эту потребность бизнеса и потребителей стала функция персонализации или подмены контента.
Подмена контента — прием, основанный на машинном обучении и изучении аудитории. Суть его заключается в том, чтобы каждый пользователь сайта видел уникальное предложение, напрямую связанное с тем, что он ищет.
Существует миф, что это тяжело и дорого. Вообще-то нет, сейчас покажем.
Какие существуют инструменты персонализации?
Пора признаться, я — контент-маркетолог сервисов прокачки маркетинга Callibri. Поэтому рассмотрим инструменты персонализации на примере нашего продукта — МультиЧата, куда встроен целый набор инструментов для персонализации. К делу.
Подмена контента
Этот инструмент персонализирует заголовок страницы в соответствии с поисковым запросом пользователя. То есть, если он ищет iphone 11 красный, то и на сайте его ждет заголовок iphone 11 красный, а не условные смартфоны.
Подменять можно не только заголовок, но и тексты на сайте, чтобы контент соответствовал региону, запросу и прочим данным пользователя.
Крючки
Крючки — всплывающие облачка с текстами, приглашающие начать диалог в чате сайта. Они появляются рядом с иконкой чата.
Цель инструмента — вовлечь пользователя в диалог с менеджером приветственным сообщением. Поэтому тексты крючка также персонализируют согласно поисковым запросам, либо в зависимости от страницы сайта, где находится посетитель.
Крючки удобны в медицинских и других услугах, где человек не всегда готов проговаривать голосом свой запрос. Так массажный салон из Березников увеличил продажи на 70% с появлением чата и крючков.
Поп-ап окна
Всплывающие окна показывают пользователям специальные предложения, акции, формы обратной связи и лид-магниты.
Дизайн окна можно настроить до мелочей. Меняйте цвета, шрифты, добавляйте картинки. И главное — персонализируйте тексты в зависимости от данных пользователя на сайте.
Так генетическая лаборатория в Екатеринбурге на 100% увеличила конверсию сайта с внедрением инструментов персонализации: крючков и всплывающих окон.
Единственное, всплывающие окна могут раздражать людей, поэтому мы рекомендуем их использовать в двух случаях:
- Пользователь долго не действует, «уснул»;
- Пользователь собирается покинуть сайт, это ваша последняя возможность его удержать.
Но не настроить же без программиста
А вот и нет. Это — один из главных мифов о персонализации контента, второй о дороговизне и тоже неправда.
Если речь идет о МультиЧате, то все инструменты настраиваются в визуальном редакторе, где вы прописываете данные. Для настройки понадобятся знания о вашей аудитории и ее поисковых запросах. А результат можно посмотреть с помощью клика по специальной иконке.
В помощь консультации специалиста и набор подробных инструкций. И без программирования. В целом, это дело не займет и 20 минут.
А как проверить эффективность?
Как и везде — тестами. Для этой задачи подойдет старое доброе A/B-тестирование.
A/B-тестирование — сравнительное исследование. Одной группе предоставляется один объект для оценки, а другой — второй. Таким образом маркетолог отслеживает реакцию аудитории и корректирует предложения, отсекая неработающие креативы, CTA и прочее.
С персонализацией контента все аналогично. Делаете несколько вариантов подмены, крючков, всплывающих окон и через некоторое время оцениваете результаты.
Возможность A/B-тестирования включена в каждый из инструментов персонализации контента в МультиЧате.
Заключение
Вся суть персонализации контента — превратить обычный сайт в страницу с предложением и консультациями, которые нужны именно вашему клиенту.
Если человек откроет сайт и увидит то, что гуглил, то он закономерно продолжить изучать страницы. Если в этот момент появится крючок, который предложит ему полезную консультацию, он вступит в диалог с менеджером, продолжая параллельно изучать сайт. Что не так удобно при звонке, кстати. А если он заснул или хочет закрыть сайт, вы можете воспользоваться этим и предложить дополнительную выгоду для клиента и получить лид.
Иными словами, персонализация контента повышает конверсию за счет того, что пользователю становится легче и комфортнее изучать сайт. И при этом вы аккуратно ведете его с помощью консультаций и предложений к выполнению целевого действия.
Правильно настроив инструменты, вы получите желаемый результат и лояльных клиентов.
Сергей Афонин, контент-маркетолог Callibri