Как клинике увеличить прибыль на полмиллиона за 2 месяца без дополнительных расходов на рекламу?

Полгода назад с нашими клиентами случилось то, что каждый владелец медицинского центра видит в кошмарном сне: они провели аудит и поняли, что 68% записавшихся пациентов не приходят на прием. За несколько месяцев перед аудитом их доходы сократились как минимум на треть и компания держалась только за счет репутации главврача.

Коммерческий директор в короткие сроки принял несколько ключевых решений, которые вывели компанию на самый высокий уровень дохода за все время существования клиники.

В этот раз нам рассказали в подробностях не только механики, которыми пользовались для привлечения и удержания клиентов, но и открыто поделились всеми показателями.

Знакомство с центром

Клиника «Alpha Med» расположена в городе-миллионнике, в центральной части России.

Они специализируются на диагностике, а также предлагают комплекс процедур для поддержания здоровья: лечебный массаж, физиотерапия и другие направления.

Всего в клинике 5 кабинетов, а весь штат сотрудников, включая административный персонал – 22 человека. Таким составом коллектив работает практически с самого открытия, с середины 2021 года.

Клиентикс CRM они подключили уже в январе 2022 и с тех пор собрали достаточно подробную базу. На тот момент в клинике внедрили базовый функционал системы:

  • вели электронную запись на прием,
  • подключили IP-телефонию,
  • подробно заполняли карточки пациентов,
  • настроили зарплатный проект,
  • начали вести медицинские карты в электронном формате.

Управляющие периодически смотрели отчеты и аналитику, но дальше этого не заходили и никакие опции для привлечения или удержания клиентов не использовали.

Основной поток клиентов приходил на громкое имя главврача, за диагностикой и подбором лечения. Но уже летом 2024, при очередном анализе показателей за прошедший квартал, обнаружили значительное сокращение по количеству визитов: при среднем количестве посещений (первичных и повторных) от 440 до 470 в месяц, в июне и июле они с трудом вышли на 280 и 273 соответственно.

Даже с учетом летнего сезона, когда в клиниках наблюдается спад продаж, и всех особенностей работы, это были тревожные показатели.

Задачи

Коммерческий директор клиники Alpha Med в кратчайшие сроки должен был решить две ключевых проблемы:

  • найти способ привлекать пациентов в клинику для всех направлений, кроме ведущей услуги,
  • подобрать инструменты для удержания пациентов после первичного визита.

На основе всех данных клиники за 3 года работы получилось собрать информацию, опросить лояльных пациентов и сделать выводы о текущем состоянии дел.

Преимущества клиники Слабые места
пациенты давали положительную обратную связь обо всех услугах и процедурах68% пациентов, записавшихся на первичный прием НЕ к главврачу, отменяли запись или не приходили на прием
врачи предлагали на приемах дополнительные процедуры, всегда, когда это могло улучшить состояние пациентабольше половины клиентов медцентра пришли по рекомендации к топовому специалисту
у каждой отдельной услуги была хорошая окупаемость, в рамках рабочей моделистоимость привлечения квалифицированных заявок в среднем составляла от 1200 до 1500 р (при текущей конверсии в первичный прием, клиника не окупала такие вложения)

Что сделали

После анализа стало понятно, что запускать акции и предлагать бонусы за первичный прием клиника не может – расходы на первичного пациента уже слишком высоки.

Было решено внедрить несколько инструментов для повышения конверсии из лида в полноценного клиента:

  • настроить инструменты для предоплаты при регистрации на прием через интегрированный сервис от Ю-кассы,
  • подключить абонементы для курсового лечения и процедур,
  • настроить воронку продаж и рассылки на разные сегменты аудитории в базе.

Дополнительно, для сокращения расходов и оптимизации управления клиникой на этот турбулентный период, директор выделил время для настройки склада и подробного учета всех расходных материалов.

Результаты

Сегментация лидов и таргетированные рассылки

В первый месяц в клинике Alpha Med сконцентрировались на работе с существующей базой. Всем, кто когда-то записывался, но так и не пришел на прием, отправили цепочку сообщений и писем с приглашениями на процедуры, которые больше всего подходят этому человеку – при сегментации выделили 6 различных категорий пациентов и сделали для них разные офферы.

Фильтр по этапу недошедших до приема пациентов

Предоплата через Ю-кассу

Поскольку проблем с качеством услуг или сервиса в клинике не было, причина отсева лидов уже после записи была внешней и достоверно вычислить ее без глубинных интервью не было возможности.

Вместо долгого исследования, директор решил протестировать нестандартное решение и ввести обязательную предоплату для всех первичных приемов. Чтобы клиентам и администраторам было удобно, они подключили эквайринг через Ю-кассу.

Виджет предоплаты визита по СМС в программе Клиентикс CRM

За два месяца после интеграции инструмента, клиника привлекла 267 пациентов (как из базы, так и новых посетителей), и из них 209 пришли на прием в назначенный день, еще 41 человек обратился за переносом на другое время и только 17 человек попросили возврат.

При стоимости первичного визита 2200 р, клиника Alpha Med за два месяца работы с текущей базой привлекла 550 000 р дополнительной выручки без дополнительных расходов на рекламу.

Абонементы для вторичных посещений

Чтобы повысить количество повторных посещений и упростить пациентам процесс оплаты, в клинике также внедрили систему абонементов. Теперь, если врач прописывал человеку курс капельниц или массажа, его можно было оплатить сразу и выбрать удобный режим посещений.

Абонементы работали из принципа «последний визит бесплатно», что наглядно показывало пациентам выгоду. Такой инструмент удобен для клиники и расчет условий в системе очень прозрачный – при курсах от 8 до 12 визитов, размер скидки составлял меньше 10%.

Что дальше

После такой детальной работы с базой и наглядного эффекта, в медцентре Alpha Med заметили, что значительная часть проблем решается своевременной коммуникацией с клиентами.

Сейчас в клинике подключают еще один инструмент, который должен упростить и ускорить общения — ленту событий. Для клиники с 2 администраторами, которые работают посменно, это крайне важный инструмент, который упростит работу и поможет быстро отвечать клиентам, с которыми до этого сотрудник компании не общался.

Администраторы поделились, что больше всего ждут возможности назначать задачи по каждому пациенту для другого сотрудника в ленте событий. Это позволит избежать потери обращения пациента, если первый администратор не успел выполнить прозвон или перенести запись на другой день из-за своего выходного.

Отзыв клиента

Алексей Корнеев, коммерческий директор медцентра Alpha Med, поделился с нами своими впечатлениями от работы с Клиентикс CRM:

«Когда мы подключали CRM, думали в основном об удобстве и ускорении процессов. Я даже не представлял, что в системе столько опций для привлечения клиентов и увеличения LTV.

Сейчас думаем, что как только настроим все сервисные и технические инструменты, начнем точечно использовать результаты аналитики и отчетов, чтобы повысить качество обслуживания и возможно добавить новые услуги. Даже с текущим медперсоналом и оборудованием, без расширения, у нас есть пространство для роста.

Но самым неожиданным следствием такой активной работы, пожалуй, было то, что наш главный врач впервые за 3 года смог взять полноценный отпуск!».

Хотите достичь таких же результатов?
Запишитесь на демо Клиентикс CRM и узнайте, как система поможет вашей клинике стать эффективнее.

Оставить заявку

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2025
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь