Стимулирование сотрудников с Клиентикс CRM

Ранее, мы говорили о том, что CRM — инструмент для работы с клиентами. Но чтобы грамотно выстроить работу с клиентами, важно иметь сильную команду!

Своевременная и оправданная зарплата — залог эффективной работы ваших сотрудников. А если вы хотите, чтобы коллеги чувствовали себя частью компании, вкладывали в нее весь свой профессионализм и постоянно росли, у них должна быть более серьезная финансовая мотивация: премии, бонусы, возможно, даже мини-соревнования внутри команды.

Какие способы оплаты используются обычно?

Оклад

Вы изначально договорились с сотрудником о размере вознаграждения и время от времени поощряете его работу небольшой премией на свое усмотрение — этот вариант подходит уборщицам, но, например, для администраторов он губителен. Зачем ему перезаписывать клиентов и продавать дополнительные товары, если это не влияет на его зарплату?

 

Оклад + процент

Именно поэтому администраторам обычно начисляют процент от продаж с витрины или от общего оборота салона, медклиники, СТО и др. Почему? Это выгодно и для сотрудника, и для директора — первый знает, для чего старается, второй — получает прибыль.

Только процент

Вариант, на первый взгляд, идеально подходит для мастеров — он хорошо стимулирует к привлечению клиентов. Но пустые дни случаются, и далеко не всегда по вине мастеров. А если это, скажем, летнее затишье, то мастер может надолго остаться без средств, и, вероятнее всего, уйдет искать более лояльное начальство.

Аналитический

Самый сложный вариант! Мастер также получает процент от услуг и процедур, но есть различные доплаты от руководителя — за пустой день, за возвращаемость клиентов, за хороший объем продаж и другие заслуги. На наш взгляд, этот вариант самый современный, и главное, честный — тут учитывается и подстраховка, и стимулирование. Вы можете не бояться, что сотрудник от вас уйдет, и точно знаете, за что платите ему деньги.

Может также вводиться минимальная зарплата для новых сотрудников, скажем, в первый месяц вы платите полную минимальную зп, во второй — половину, а дальше мастер постепенно обрастает своими клиентами и выходит полностью на процент.

      Сколько процентов платить?

Очень спорный вопрос, на который у каждого директора/руководителя свой взгляд. Чтобы разобраться с ним, лучше всего закончить курсы для руководителей — но вы можете и не тратить на это время и деньги, а просто дочитать статью до конца.

Чтобы понять, какой процент с продаж услуг будет оптимальным для вознаграждения мастера, нужно разобраться как распределяется доход, который он приносит:

·30% — необходимые расходы (реклама, налоги, зарплата администраторов и хоз. персонала, оборудование и материалы);

·30% — важные расходы (развитие компании, погашение инвестиций и содержание помещения, оплата разрешений, лицензий);

·30% — зарплата мастеров;

·10% — доход работодателя.

Взглянув на нехитрую схему становится ясно, что оплата 50Х50%, которую в основном назначают неопытные директора, совсем не подходит в случае, если вы хотите получать хоть какую-то прибыль! Ведь, разобравшись со всеми расходами, хорошо, если вы не останетесь в минусе. Поэтому 30-40% процентов для мастера — потолок. Высокий процент хорош только в двух случаях:

1) Если мастер работает на своих материалах. Но тут могут быть проблемы с лицензией, если при проверке сертификатов на продукцию у мастеров не будет, то штрафовать будут вас.

2) Если у вас низкие цены. Чем ниже цены на услуги, тем больший процент можно платить мастерам — в парикмахерских обязанности уборщицы и администратора часто ложатся на мастеров, кроме того, экономия идет за счет использования недорогих материалов.

Рассмотрим схемы оплаты для каждого сотрудника

Администратор. Здесь, как мы и говорили, лучше всего работает схема: оклад + процент. Вариантов очень много, например:

  • Базовый оклад + 1-2% от выручки + 2-10% от продаж;

  • Оклад + 3-5% от прибыли + % от продаж;

  • Оклад + 10% от услуг солярия + 1-3% от услуг (за вычетом услуг солярия) + 1-2% от продаж всех специалистов;

  • Только % от выручки (зависит от оборота салона) + % от продаж;

  • Только % от выручки;

Выбирайте, что вам больше подходит.

Парикмахер. Оптимальный вариант для салонов средней ценовой категории — 35-40%. Повышайте зарплату мастеров на 1% ежегодно — это стимулирует, привязывает и выделяет среди сотрудников. Изначально ставка специалиста 30%, а через 5 лет уже 35%, и это уже достаточно большой разрыв с новыми мастерами.

Мастер маникюра и педикюра. 25-45% от стоимости услуги. Процент больше, чем у мастеров других направлений, потому что мастера маникюра всегда работают на своих материалах. А вы — компенсируете им затраты более высоким процентом.

Косметолог. 20-30%. Относительно небольшой процент, но стоимость косметических услуг достаточно высокая. А мы помним, что чем ниже стоимость услуги, тем выше %, и наоборот.

Массажист. 30-45%. Массаж — наименее затратный вид услуг. Из материалов ему необходима одноразовая простыня и массажное масло. Эффективность процедуры не зависит от инструментов, косметики или материалов. Только от рук мастера. Так что смотрите сами: если цены на массаж в вашем салоне высокие, то, соответственно, вы можете уменьшить процент мастера.

Уборщица. Оклад. Возможна премия. Возможна доплата: если сотрудники не хотят сами убирать комнату отдыха персонала, предложите им собирать по 100-200 рублей в месяц и отдавать их уборщице. Обычно это решение устраивает всех: уборщицу — доплатой, а мастеров — чистотой.

Осталось разобраться с самым сложным — как реализовать подсчет зарплаты по всем этим схемам, не нанимая бухгалтера?

Сможем ли мы справиться без профильного специалиста?

Чем хитрее ваша система стимулирования: поквартальные премии, бонусы за приведенных клиентов, разность процентов и оклада, который мастера получают в зависимости от должности и оказываемых услуг и т. д., тем сложнее вашему администратору считать зарплату. Приходится держать в голове массу формул, и каждый вечер возвращаться к рутинным операциям. А зачастую и нанимать в помощь бухгалтера.

      Автоматизация напрашивается сама собой! Зачем заставлять человека изо дня в день делать сложные подсчеты, если можно довериться программе, которая сделает это самостоятельно со свойственной машине точностью?

Клиентикс CRM оптимизирует расчет зарплат с легкостью!

      Разберемся как это происходит. Все, что от вас требуется — указать схему, по которой рассчитывается зарплата сотрудника (например, 30% от его валовой выручки), все данные по оказанным им услугам будут попадать в CRM при записи и приеме клиентов — таким образом, каждый вечер, нажав одну кнопку, вы будете получать нужный отчет. Никаких дополнительных действий.

Имея удобный инструмент расчета зарплат, можно как угодно импровизировать — пробовать новые схемы оплаты, внедрять бонусы, устраивать состязания мастеров, и быть уверенным, что у администратора не возникнет проблем с подсчетами.

Работайте над мотивацией, любите своих мастеров и клиентов — прибыль не заставить ждать!

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь