ЕГИСЗ: подключение частных клиник

Летом 2021 года по всем частным клиникам прошла тревожная волна — вышло новое Постановление Правительства РФ, согласно которому до 1 сентября все клиники были обязаны зарегистрироваться в ЕГИСЗ и предоставить туда необходимую информацию.

Постановление, как и большинство официальных документов, имеет большой объем, значительный список дополнений, исключений и сносок. А значит появилось большое количество вопросов, сомнений и переживаний. 1 сентября прошло, подключиться к системе успели не все. И для многих еще осталось загадкой — что же такое ЕГИСЗ и зачем она нужна частным клиникам. Об этом и поговорим в этой статье.

Что такое ЕГИСЗ?

Аббревиатура расшифровывается, как Единая Государственная Информационная Система Здравоохранения. Это специальная платформа, с помощью которой Минздрав будет хранить и обрабатывать информацию от клиник. 

Ее цель — обеспечение качественного и доступного сервиса для всех участников системы и внедрение контроля над рынком медицинских услуг.

Главная задача — организация единого пространства для:

  • медицинских учреждений;
  • страховых компаний;
  • органов управления здравоохранением;
  • фондов ОМС.

Проще говоря, система создается для того, чтобы Минздрав смог контролировать работу всех государственных и частных медорганизаций.

Проверяя их на наличие:

  • лицензии на медицинскую деятельность;
  • образования и должной квалификации у медицинских работников;
  • документов на все лекарственные препараты и специализированное оборудование;

А также, чтобы предоставить доступ гражданам к единому информационному пространству, в котором:

  • будут храниться все данные о их диагнозах, лечениях, профосмотрах и т.п., где бы они это не проходили;
  • они легко смогут записаться к любому врачу, на необходимую услугу;
  • есть возможность получить телемедицинские консультации;
  • будут информировать население касательно ЗОЖ, профилактики болезней, порядка оказания медицинской помощи, сведений о рецептах и лекарствах и т.п.

Этапы создания ЕГИСЗ

Необходимо:

  1. Объединить все государственные и частные медицинские организации в одну информационную сеть;
  2. Ввести единый формат электронных амбулаторных карт пациентов (как в поликлиниках, так и в стационарах) — ФИЭМК (Федеральная интегрированная электронная медицинская карта);
  3. Собрать всех медицинских работников в единую базу — ФРМР (Федеральный реестр медицинских работников);
  4. Ввести единые классификаторы и справочники медицинских услуг — ФНСИ (Федеральный реестр нормативно-справочной информации);
  5. Получить сводную статистику по оказанию медицинских услуг на территории РФ;
  6. Предоставить электронный доступ к услугам медицинского здравоохранения всем гражданам.

Выполнение этих задач постепенно проходило на уровне государственных медицинских учреждений, но согласно Постановлению Правительства РФ от 5 мая 2018 года, все медицинские организации (в том числе и частные) должны передавать информацию в ЕГИСЗ. С 2020 года введены административные штрафы, поэтому частным медучреждениям важно знать, какие сведения, куда и когда им необходимо передавать.

Какие подсистемы важны для частных медицинских клиник и центров?

ЕГИСЗ — это полноценная система, которая включает в себя 13 подсистем. Каждая выполняет свой ряд задач и может быть полностью интегрирована с МИС. Для частных медорганизаций наиболее важные из них — ФРМРО, ФРМР, ФИЭМК, ФРЭМД. 

ФРМО и ФРМР

Федеральный реестр медицинских организаций и Федеральный реестр медицинских работников — реестры, в которых нет необходимости часто менять информацию. Достаточно один раз заполнить данные, а после лишь их актуализировать.

Именно в эти два реестра ЕГИСЗ до 1 сентября 2021 года необходимо было передать сведения частным клиникам, которые получали лицензию впервые!

Медорганизации, переоформляющие лицензии, также обязаны передавать сведения в ЕГИСЗ в срок до 1 сентября 2022 года.

Какие сведения нужно передать?

  • ФРМО — сведения о медицинских организациях, филиалах, их структурных подразделениях;
  • ФРМР — информация о сотрудниках, участвующих в оказании медицинской помощи.

Инструкции и видеоматериалы по работе с реестрами вы можете найти на официальном сайте ЕГИСЗ, в разделе «База знаний».

ФИЭМК, ФРЭМД

ФИЭМК (Федеральная интегрированная электронная медицинская карта) — подсистема, предназначенная для обработки и систематизации данных. 

В нее будут собираться сведения о людях, которым оказывается медицинская помощь (в том числе и медицинские осмотры, экспертизы и освидетельствования).

ФРЭМД (Федеральный реестр электронных медицинских документов) — это подсистема, в которой содержится медицинская документация в электронном виде. Его назначение — автоматизировать регистрацию, учет и получение медицинских документов из электронного архива.

Если у вас есть своя информационная система, важно уточнить у разработчиков — когда появится необходимый функционал для работы с ИМЭК и РЭМД, и подготовиться к обновлению данных.

Мы закончили разработку над модулем ЕГИСЗ. И если вы хотите стать одними из первых, кому мы его подключим — свяжитесь с нашими менеджерами через ваш личный контакт или по телефону: 8 (800) 707-08-47.

Подробнее о способах и этапах подключения частной клиники к ЕГИСЗ мы расскажем в следующих статьях.

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
+7 (800) 707-92-47
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь