ЕГИСЗ: подключение частных клиник
Летом 2021 года по всем частным клиникам прошла тревожная волна — вышло новое Постановление Правительства РФ, согласно которому до 1 сентября все клиники были обязаны зарегистрироваться в ЕГИСЗ и предоставить туда необходимую информацию.
Постановление, как и большинство официальных документов, имеет большой объем, значительный список дополнений, исключений и сносок. А значит появилось большое количество вопросов, сомнений и переживаний. 1 сентября прошло, подключиться к системе успели не все. И для многих еще осталось загадкой — что же такое ЕГИСЗ и зачем она нужна частным клиникам. Об этом и поговорим в этой статье.
Что такое ЕГИСЗ?
Аббревиатура расшифровывается, как Единая Государственная Информационная Система Здравоохранения. Это специальная платформа, с помощью которой Минздрав будет хранить и обрабатывать информацию от клиник.
Ее цель — обеспечение качественного и доступного сервиса для всех участников системы и внедрение контроля над рынком медицинских услуг.
Главная задача — организация единого пространства для:
- медицинских учреждений;
- страховых компаний;
- органов управления здравоохранением;
- фондов ОМС.
Проще говоря, система создается для того, чтобы Минздрав смог контролировать работу всех государственных и частных медорганизаций.
Проверяя их на наличие:
- лицензии на медицинскую деятельность;
- образования и должной квалификации у медицинских работников;
- документов на все лекарственные препараты и специализированное оборудование;
А также, чтобы предоставить доступ гражданам к единому информационному пространству, в котором:
- будут храниться все данные о их диагнозах, лечениях, профосмотрах и т.п., где бы они это не проходили;
- они легко смогут записаться к любому врачу, на необходимую услугу;
- есть возможность получить телемедицинские консультации;
- будут информировать население касательно ЗОЖ, профилактики болезней, порядка оказания медицинской помощи, сведений о рецептах и лекарствах и т.п.
Этапы создания ЕГИСЗ
Необходимо:
- Объединить все государственные и частные медицинские организации в одну информационную сеть;
- Ввести единый формат электронных амбулаторных карт пациентов (как в поликлиниках, так и в стационарах) — ФИЭМК (Федеральная интегрированная электронная медицинская карта);
- Собрать всех медицинских работников в единую базу — ФРМР (Федеральный реестр медицинских работников);
- Ввести единые классификаторы и справочники медицинских услуг — ФНСИ (Федеральный реестр нормативно-справочной информации);
- Получить сводную статистику по оказанию медицинских услуг на территории РФ;
- Предоставить электронный доступ к услугам медицинского здравоохранения всем гражданам.
Выполнение этих задач постепенно проходило на уровне государственных медицинских учреждений, но согласно Постановлению Правительства РФ от 5 мая 2018 года, все медицинские организации (в том числе и частные) должны передавать информацию в ЕГИСЗ. С 2020 года введены административные штрафы, поэтому частным медучреждениям важно знать, какие сведения, куда и когда им необходимо передавать.
Какие подсистемы важны для частных медицинских клиник и центров?
ЕГИСЗ — это полноценная система, которая включает в себя 13 подсистем. Каждая выполняет свой ряд задач и может быть полностью интегрирована с МИС. Для частных медорганизаций наиболее важные из них — ФРМРО, ФРМР, ФИЭМК, ФРЭМД.
ФРМО и ФРМР
Федеральный реестр медицинских организаций и Федеральный реестр медицинских работников — реестры, в которых нет необходимости часто менять информацию. Достаточно один раз заполнить данные, а после лишь их актуализировать.
Именно в эти два реестра ЕГИСЗ до 1 сентября 2021 года необходимо было передать сведения частным клиникам, которые получали лицензию впервые!
Медорганизации, переоформляющие лицензии, также обязаны передавать сведения в ЕГИСЗ в срок до 1 сентября 2022 года.
Какие сведения нужно передать?
- ФРМО — сведения о медицинских организациях, филиалах, их структурных подразделениях;
- ФРМР — информация о сотрудниках, участвующих в оказании медицинской помощи.
Инструкции и видеоматериалы по работе с реестрами вы можете найти на официальном сайте ЕГИСЗ, в разделе «База знаний».
ФИЭМК, ФРЭМД
ФИЭМК (Федеральная интегрированная электронная медицинская карта) — подсистема, предназначенная для обработки и систематизации данных.
В нее будут собираться сведения о людях, которым оказывается медицинская помощь (в том числе и медицинские осмотры, экспертизы и освидетельствования).
ФРЭМД (Федеральный реестр электронных медицинских документов) — это подсистема, в которой содержится медицинская документация в электронном виде. Его назначение — автоматизировать регистрацию, учет и получение медицинских документов из электронного архива.
Если у вас есть своя информационная система, важно уточнить у разработчиков — когда появится необходимый функционал для работы с ИМЭК и РЭМД, и подготовиться к обновлению данных.
Мы закончили разработку над модулем ЕГИСЗ. И если вы хотите стать одними из первых, кому мы его подключим — свяжитесь с нашими менеджерами через ваш личный контакт или по телефону: 8 (800) 707-08-47.
Подробнее о способах и этапах подключения частной клиники к ЕГИСЗ мы расскажем в следующих статьях.