Онлайн-запись в CRM: автоматизация регистратуры
На примере онлайн-записи на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе», мы хотели бы показать вам, как простая и понятная для заполнения форма записи с интересным подходом помогает регистратуре быстро обслуживать посетителей.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» проводит тестирование на COVID-19 для населения в 6 городах Ямало-Ненецкого автономного округа. Регистратура столкнулась с наплывом желающих записаться и оплатить эту услугу. При этом очень важно корректно заполнить все персональные данные, ведь пациенты будут использовать справку для важных дел. Центр нашёл решение, как автоматизировать эту работу:
- записаться на услугу теперь можно на сайте;
- пациенты сами вносят свои персональные данные в форме записи;
- и сразу же оплачивают услугу на сайте.
Как работает виджет онлайн-записи от Клиентикс CRM
При переходе на сайте во вкладку «Записаться на услугу онлайн», и прокрутив страницу вниз, можно увидеть вот такую необычную кнопку для открытия виджета онлайн-записи:
При нажатии на неё открывается сам виджет онлайн-записи:
При переходе по кнопке «Выберите услугу» вам предлагают «Начать заново» (то есть вернуться назад), выбрать — «Место оказания услуги» и выбрать одну из услуг.
Нажимая на вкладку «Место оказания услуги», вы попадаете на страницу «Выберите место для предоставлении услуги». Специалисты Центра гигиены и эпидемиологии оформили эту страницу очень наглядно и удобно:
Теперь вы вновь видите перечень услуг, но теперь только предоставляемых в выбранном месте:
И, наконец, далее у вас появится возможность выбрать удобный день и время для записи:
Дополнительные поля в виджете онлайн-записи Клиентикс CRM
Все предыдущие этапы — это стандартное использование формы онлайн-записи. Но теперь начинается самое интересное: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЯНАО» дополнил форму онлайн-записи собственными полями, такими как полное ФИО, номера паспорта и СНИЛС. Это нужно для того, чтобы ускорить и облегчить работу регистратуры: теперь пациенты сами внимательно заполняют свои данные, имея возможность трижды их перепроверить в спокойной обстановке. Так пройти тестирование удастся быстро, а справка будет выдана верной.
После выбора места, услуги, даты и времени пациенту нужно заполнить форму с данными (вкладка «Контакты») и нажать — «Записаться»:
После заполнения формы выйдет окошко, которое предоставляет возможность совершить онлайн-оплату (эквайринг). Несколько минут — и у вас уже есть клиент с оплаченной услугой. При этом сотрудники центра не были в этом задействованы!
Оформление формы записи на сайте не имеет правил и ограничений, за исключением соблюдения 152-ФЗ (ссылку на соглашение передачи и обработки данных оставлять обязательно). И для того, чтобы провести покупателя от заявки до покупки важно помнить следующее:
- Форма записи должна быть проста и удобна для потенциального посетителя;
- Собирайте через нее только самую необходимую информацию — так клиенту будет легче заполнить форму;
- Обеспечьте правильный ввод данных — используйте подсказки и подсвечивайте ошибки; Сохраняйте все данные, которые посетитель ввел, для того, чтобы при ошибке не произошел сброс. И вашему потенциальному клиенту не пришлось все вводить заново;
- Обозначайте наглядность хода — на каком этапе он сейчас находится и сколько их еще осталось. Или просто подпишите названия этапов, на которые он переходит.
Простая и удобная форма записи, с возможностью онлайн оплатить услугу — это одна из составляющих качественного сервиса. Который позволяет увеличить процент пациентов, дошедших до услуги с этапа заявки, повлиять на их лояльность, и, как следствие — увеличить выручку.