6 идей маркетинга для медицинской клиники
Привлечение клиентов — одна из самых сложных задач бизнеса, но правильный маркетинг творит чудеса. И если владельцы клиник чаще всего пользуются онлайн-методами продвижения, то к оффлайн-продвижению прибегают намного реже. Нижеперечисленные идеи оффлайн-продвижения опробованы и показывают сверхсильную отдачу, а кроме того не требуют больших денежных или временных затрат.
1. Дни открытых дверей
Дни открытых дверей должны включать в себя образовательный компонент — школы, семинары, лекции для пациентов, краткие презентации врача, или незначительные медицинские обследования. Подобные мероприятия также дают возможность на практике продемонстрировать редизайн или новую технику. Такие события можно и нужно продвигать через общение с пациентами, которые приглашают друзей и родственников.
2. Необычные брендированные сувениры
Сложно удивлять пациентов брендированными ручками в 2016 году. Выпускайте необычные сувениры, которые пациенты хотели бы использовать в повседневной жизни. Хорошо работают сувениры, разговаривающие с пациентами на языке пользы / поощрения физической культуры, например, фирменные шагомеры. Если у вас в клинике есть процедуры для детей, то можно после приема подарить маленькому пациенту «Диплом смелого ребенка». Такие креативные решения вызывают симпатии и обеспечат вирусный эффект.
3. Вывеска в зале ожидания «ваши советы о нас — высшая форма доверия» или «мы ценим ваши рекомендации о нас для друзей, семьи и коллег». Первое, что делает клиент, чтобы убедиться в надежности услуги – спрашивает совета у близких и читает отзывы. Это мощный инструмент, стимулирующий людей стать вашими клиентами. Однако, заставить клиента оставить отзыв не так просто. Как часто вы сами оставляете отзывы? Многие люди и не подумают советовать вас, пока вы не попросите их об этом напрямую. Эта вывеска должна быть изготовлена профессионально — рукописные вывески дело рискованное : они могут выглядеть безвкусно. И всегда отвечайте на отзывы! Клиенты часто не оставляют отзывы лишь потому, что знают, что не получат оперативного ответа, либо не получат его вообще.
4. Публичные выступления
Ищите возможности для врачей, чтобы рассказать о своей области знания. Выступайте на местных выставках здравоохранения, женских группах и бизнес-клубах. Врачам есть о чем рассказать и чем поделиться: они каждый день видят результат своей работы – благодарных пациентов. Отвечают на одни и те же вопросы, объясняют правила ухода, подготовки и профилактики, принципы своей работы и работы клиники, преимущества оборудования, ход лечения по шагам, принципы формирования стоимости лечения.
5. Становитесь экспертом
Будьте доступны для СМИ. Сделайте себя доступным для местных и национальных информационных центров и интернет-и печатных изданий, комментируя актуальные вопросы здравоохранения. Газеты и телевизионные репортеры часто ищут экспертов, чтобы комментировать бесчисленные инфоповоды. Просто подумайте о бесчисленных историях о вирусе гриппа H1N1, многие традиционно сопровождаются информацией о защите себя или необходимости сделать прививку. В идеале нужно предвидеть, какую информацию СМИ могли бы искать и быть готовым. Кроме того, можно посылать уведомления, которые говорят «я доступен, если вам нужен кто-то». Маркетинговые тренды 2016 года предписывают делать информационный акцент не на услугах, а на врачах, оказывающих эти услуги. Кроме того, это решение способствует реализации классического правила пяти касаний: когда человек видит специалиста в 1-й раз, он воспринимает вас настороженно. Когда видит вас в 5-й раз в разное время и в разной форме: на сайте, в блоге, в СМИ и на профильных форумах, — вы для него становимся старым добрым знакомым.
6. Рукописные «спасибо — письма»
Отправляйте рукописное «спасибо — письмо» для каждого нового пациента. Удачным решением будет отправка открыток на дни рождения. Специалисты делятся небольшой хитростью: используйте P. S. в ваших письмах. Да, заголовок является самой читаемой частью письма, но далее читатели часто переходят непосредственно к P. S. Обязательно укажите призыв к действию в этой части письма.