Где найти клиентов частному ветеринару или грумеру?
Выбирая канал продаж вы должны задаваться вопросом: «В какой именно момент потребитель нуждается в моих услугах?» И стараться просчитать действия потенциального клиента, пустившегося на поиски.
Когда человек ищет новую для себя информацию об услугах, он сперва обращается к поисковикам, так как не знает ни главных компаний отрасли, ни имен ведущих специалистов интересующей сферы.
Социальные сети
И ошибка большинства частных специалистов в том, что чаще всего они используют «ВКонтакте» в качестве основного канала продаж. Дело в том, что найти сообщество через поисковики можно только по названию, а обыденные запросы для человека, ищущего услуги собачьего парикмахера, выглядят так: «тримминг», «тримминг терьеров», «тримминг купить» (7 503 / 513 / 472 запросов за последний месяц соответственно). Поэтому как бы красочно ни были расписаны услуги парикмахера внутри группы «ВКонтакте», пользователь всего этого не увидит.
Другая загвоздка кроется в способах продвижения сообщества. Можно приглашать друзей, у которых есть животные, проводить таргетинговые / ретаргетинговые рекламные кампании на владельцев питомцев, но вряд ли удастся поймать тот момент, когда их животным требуется тримминг или ветеринарные услуги. Так что социальные сети скорее подходят товарам или услугам, которые покупают чаще, чем раз в месяц.
Игнорировать соцсети, конечно, не стоит. Личный аккаунт или группа могут стать отличной посадочной страницей и площадкой для общения с клиентами.
Сайт-визитка
Но вкладываться в поисковое продвижение частным специалистам гораздо полезнее! Именно в поисковиках вы сможете встретить наиболее подготовленных клиентов, желающих совершить покупку, набирая упомянутые выше поисковые запросы.
Главное — запастись терпением. Скорее всего, вы не обгоните в выдаче дорогие частные клиники, и процесс поднятия в выдаче будет не слишком быстрым, но зато со временем, вы сможете занять прочную позицию сразу за сильными конкурентами и работать с клиентами, которым подходят более бюджетные цены.
Наработав клиентскую базу и грамотно используя CRM-систему, вы сможете сосредоточиться только на удержании клиентов. Инструмент позволит составлять расписание любой длительности, автоматически рассылать новости о ваших акциях и спецпредложениях, а также помнить всю необходимую информацию о клиентах!