Зачем нужны заметки о клиенте?
Задумайтесь, как обычно выглядит информация о клиенте в CRM-системе или бумажных информационных носителях (например, в личной карте клиента). Скорее всего, там указаны лишь:
- ФИО
- Контактный телефон
- Дата рождения
- Возможно, перечень сделанных процедур или показания к ним
Однако думаю, вы со мной согласитесь, что этого крайне недостаточно для того, чтобы максимально эффективно общаться с клиентом. А вдруг этот клиент ВСЕГДА опаздывает? Или клиент предпочитает приходить на процедуры в первую половину дня? А, может, этот клиент всегда пьет кофе без сахара или у него аллергия на шоколад, а вы всем предлагаете конфеты?
Казалось бы, зачем такие подробности. А вот зачем.
Как показывает практика, клиенты гораздо быстрее идут на контакт и чаще приобретают услуги у тех, кто проявляет личную заинтересованность в жизни клиента.
Как это работает?
- Вариант 1.
Например, клиент предпочитает, чтобы его называли по имени-отчеству. Эту информацию он сообщил одному администратору, а тот забыл передать эту информацию второму администратору. В итоге, когда клиент придет на услуги во время смены второго администратора, а тот назовет клиента лишь по имени, то это у клиента вызовет отторжение и раздражение.
- Вариант 2.
Клиент предпочитает ходить к одному и тому же специалисту на услуги. Каждый раз администраторы предлагают ему разных специалистов, и каждый раз клиент вынужден повторять, что он уже выбрал «своего» специалиста. Клиент, опять же, недоволен.
- Вариант 3.
Клиент постоянно опаздывает. Администраторы не оставляют запаса по времени, из-за чего запись смещается, клиенты возмущаются, специалисты недовольны.
- Вариант 4.
Клиент всегда пьет кофе (причем без сахара), когда приходит к вам. Администратору не нужно каждый раз предлагать ему сахар, он будет знать об этом, и скажет об этом клиенту, о том, что он помнит и учитывает предпочтения клиента. Клиент оценит эту заботу и будет благодарен, а еще это отличный способ начать разговор:)
Что бы помогло качественно изменить каждую из этих ситуацию в лучшую сторону?
Заметки о клиенте!
В «Клиентикс» встроена специальное поле – «заметки», где можно вносить подробную информацию о клиенте. Этот раздел можно видеть даже при записи клиента на услуги.
В чем преимущества данной функции?
- Самое главное – это проявление заботы о клиенте, ведь теперь вы можете помечать информацию о нем, использовать ее при последующем разговоре. Клиент непременно оценит ваше внимание и заботу о нем, а это – прямой путь к увеличению лояльности клиентов, а значит, и увеличению дохода и прибыли.
- Второе преимущество – это избежание «накладок». Это корректно в ситуации, когда клиент посещает одного и того же специалиста или регулярно опаздывает. В таком случае администратор будет предупрежден, и не допустит возможных ошибок.
- Удобство использования – это третье несомненное преимущество. Раздел заметки находится в карточке клиента и просмотреть всю необходимую информацию можно, сделав всего 1 клик.
- Четвертое – это экономия времени и пространства, ведь теперь не нужно заводить целые «картотеки» и «архивы» с личными делами клиентов – все это будет доступно в личном профиле клиента.