Как увеличить поток пациентов в 4 раза, если в городе о вас уже знает каждый второй? Кейс клиники “Физио-МЕД”

Как развиваться медицинской клинике, если в городе с населением 186 тысяч человек, о вас знает каждый второй, а за лечением и консультациями обращался каждый десятый?

Руководству медицинского центра «Физио-МЕД», расположенной в Абакане, удалось увеличить обороты клиники только за счет оцифровки данных и внедрения инструментов CRM-маркетинга. Рассказываем в кейсе как им удалось достичь этих результатов.

Знакомство с клиникой

Клиника «Физио-МЕД» находится в Абакане. На протяжении многих лет основной поток клиентов формировался благодаря рекомендациям от знакомых и хорошей репутации главного врача Петраковой Ирины Викторовны. За годы работы в клиентской базе накопилось более двадцати тысяч контактов!

Сейчас в клинике принимают 15 врачей по разным направлениям, от неврологии до косметологии. Пациенты могут получить консультацию проверенных специалистов, пройти курс физиотерапии и других восстановительных процедур. Однако раньше не было возможности учесть всех пациентов и рассчитать окупаемость различных услуг, так как в клинике не использовалось программное решение для автоматизации бизнес-процессов. 

Работая с Клиентикс CRM, клиника значительно улучшила свои показатели. Например, количество пациентов в базе выросло в четыре раза, оборот клиники увеличился на 30%, а продажи дополнительных услуг и процедур выросли с 2% до 15%.

Это лишь некоторые изменения, о которых мы подробно расскажем в нашем кейсе. 

Задачи

До внедрения CRM, журнал записи на прием в клинике вели в бумажном формате, а все важные отчеты составлялись сотрудниками вручную, что делало рабочие процессы более долгими и трудоемкими:

  • управление базой клиентов было сильно ограничено;
  • запись пациентов на прием велась администраторами вручную и отнимала много времени;
  • отслеживать остатки расходных материалов было сложно, а проанализировать их распределение и востребованность тех или иных позиций практически нереально;
  • не было технической возможности проверить историю обращений пациента за несколько лет, что не давало использовать эту информацию для дополнительных продаж.

В поисках решения для оптимизации этих процессов в 2020 году клиника тестировала разные CRM-системы, но ни одна из них не подошла.

Перед руководством стояла большая цель: оцифровать и систематизировать клиентскую базу, чтобы с ней можно было активно работать. И, как следствие, еще одна задача – автоматизировать рутинные процессы, такие как запись на прием, документооборот и учет расходных материалов. 

До внедрения Клиентикс CRM администраторы рассылали пациентам уведомления о записи на прием вручную и тратили на это минимум 1 час рабочего времени каждую смену!  

Первые попытки перехода на электронные системы учета оказались не очень успешными. Популярные на рынке решения, такие как YCLIENTS, предоставляли ограниченный функционал: 

  • не было возможности хранить историю пациента более чем за полгода из-за ограничений в действующем тарифе; 
  • нельзя было контролировать загрузку кабинетов и специалистов;
  • большинство дополнительных функций в тестируемых программах были платные, при этом сложно заранее рассчитать и распределить нагрузку в бюджете. 

Что сделали?

В 2020 году клиника решила перейти на Клиентикс CRM и в первую очередь внедрила в работу следующие модули:

  • Журнал записи – позволяет администраторам контролировать плотность записи и быстро предлагать подходящие окошки клиентам, а врачи могут  удаленно видеть свою загруженность и управлять расписанием через мобильное приложение для сотрудников. Все данные доступны в несколько кликов через телефон или компьютер.
  • Интеграция с Wazzup 24 – дает быстрый доступ к чатам WhatsApp,  предоставляя возможность отправлять сообщения на новые номера напрямую из CRM-системы, а автоматизированные шаблоны для общения с пациентами значительно сократили время, которое администраторы уделяют коммуникации.
  • Складской учет – отслеживает количество позиций по всем расходным материалам и медицинским препаратам, предупреждает о минимальных остатках и помогает вовремя пополнять запасы или выявлять перерасход. 
  • Расчет зарплат – позволяет рассчитывать заработную плату на основе всех введенных правил, в том числе за выполненные процедуры, оказанные услуги, проведенные консультации и приемы, дополнительные продажи и другие KPI.
  • Рабочий стол директора – открывает доступ к аналитике и отслеживанию ключевых показателей, который позволяет оперативно оценивать загрузку клиники, количество новых клиентов и другие метрики, на основе которых принимаются управленческие решения. 

Эти модули помогли оптимизировать рабочие процессы и сильно упростили работу персонала. 

Администраторы стали работать быстрее благодаря загруженным шаблонам договоров и других документов. В клинике также значительно увеличились продажи дополнительных услуг благодаря тому, что в Клиентикс CRM есть возможность «привязать» процедуры, которые выполняются вместе. Когда администратор консультирует пациента, при записи на прием он сразу видит эти процедуры и может предложить их клиенту. 

Результаты

Оптимизация и автоматизация рабочих процессов позволила команде клиники отслеживать в реальном времени все ключевые метрики и быстро принимать решения. Благодаря этим изменениям, клиника значительно увеличила доходы и уровень сервиса:

  • Поток визитов в клинику вырос в 4 раза: с 500 до 2000 в месяц.
  • Благодаря внедрению модуля «Контроль качества» теперь удается получать на 2–3 положительных отзыва больше каждую неделю, вместо 2–3 отзывов в месяц, как было ранее.
  • Количество пропущенных визитов пациентов снизилось в 5 раз.
  • Нагрузка на администраторов снизилась в 2 раза, сократилось время на рассылки и другую коммуникацию с клиентами;
  • Дополнительные продажи процедур выросли с 2% до 15%. 
  • Расходы на медицинские материалы уменьшились на 15% за счет оптимизации складского учета.
  • Комплексный подход к CRM-маркетингу, внедрение регулярных рассылок и уведомлений о текущих акциях и подарочных предложениях на день рождения привело к росту оборота на 30%.

Для того, чтобы справляться с постоянно растущим потоком пациентов, клиника за 5 лет своей работы увеличила штат сотрудников: количество врачей возросло с 7 до 15, и набор новых специалистов продолжается. Кроме того, площади клиники были увеличены вдвое для создания дополнительных процедурных кабинетов и помещений для новых специалистов. 

Что дальше?

Помимо текущей задачи по внедрению сервиса передачи данных в ЕГИСЗ, клиника в ближайшее время собирается подключить еще несколько модулей Клиентикс CRM. 

У клиники много пациентов, и эффективная работа с данными поможет им предоставлять более качественный сервис, увеличить число повторных визитов, в том числе за счет пациентов, которые давно не были в клинике или не знают о новых процедурах и услугах, которые здесь доступны. 

В первую очередь планируют уделить внимание работе с встроенным модулем воронки продаж, чтобы еще более точно сегментировать базу контактов и предлагать пациентам услуги и процедуры, исходя из истории посещений и других параметров визитов.

Модуль Воронка продаж в Клиентикс CRM. Управляйте каждым этапом взаимодействия с клиентами – от первого касания до завершения плана лечения

Отзыв клиента

Дмитрий Димов, операционный директор клиники «Физио-МЕД»

“Когда мы искали подходящую CRM-систему, то и представить не могли, что в одном сервисе будет столько полезных функций. В 2020 году для нас самыми важными задачами были внедрение электронной записи на прием и возможность отслеживать загрузку кабинетов. Но в итоге мы получили систему, которая помогает нам в самых разных процессах, о которых мы даже не задумывались.

Несмотря на то, что у нас небольшой город и меньше 200 000 населения, в клинику ежедневно обращаются новые пациенты. Я точно знаю об этом, потому что на рабочий стол директора в программе выводится основная статистика и показатели о работе клиники, за которыми я слежу.

В небольшом городе добиться постоянного притока первичных пациентов гораздо сложнее чем в миллионнике и мы очень гордимся своими показателями! Основной способ привлечения пациентов — это, конечно, “сарафанное радио” положительные отзывы от знакомых и друзей, но чтобы оно продолжало работать нам нужно постоянно улучшать качество сервиса и расширять возможный спектр услуг, в чем тоже очень помогает Клиентикс CRM.

Теперь у нас есть подробные данные о работе клиники, на основе которых гораздо легче понять, что пользуется спросом, каких специалистов в клинике не хватает. Это позволяет не только новых пациентов привлекать, но и работать с лояльной базой, которые уже доверяют нам и готовы приходить повторно”

Готовы автоматизировать работу вашей клиники?

Давайте обсудим вашу задачу

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь