Укрощение строптивых: CRM для бьюти-индустрии

barbie crm

 

Клиенториентированность — невероятно актуальный термин для бьюти-индустрии, ведь клиенты этой отрасли избалованы, высокомерны и требуют к себе самого уважительного отношения. Скидки, специальные предложения, бонусные карты и прочие изобретения XX века за счет своей распространенности работают для этой аудитории уже не так хорошо.

Неудовлетворенность клиентов поможет ликвидировать внедрение CRM-системы, ведь это не просто инструмент повышения лояльности, а целая идеология, без которой салонный бизнес сейчас в принципе не может существовать. И речь даже не о работе с базой контактов (лежащей в основе Customer Relationship Management), а об управлении взаимоотношениями с клиентами, которые облачная CRM поможет настроить с завидной эффективностью. Внедряя CRM-cистему для бизнеса в индустрии красоты, вы начинаете работать с реальными потребностями клиента. Просматривая историю взаимоотношений с конкретным посетителем вы можете заметить, например, что он перестал приходить на ежемесячный маникюр. Что делать? Разработать для него специальное предложение — вот увидите, скорее всего, он вернется. Полезно также поинтересоваться причиной его ухода: переезд в другой район — вполне объяснимо для смены мастера, а вот недовольство оказанной услугой — уже повод задуматься и принять меры.

C помощью облачной CRM вы сможете разделить клиентскую базу по мастерам и услугам, и на основе статистики принимать правильные управленческие решения.  Данные о возрасте и статусе, хранящиеся в базе клиентов, помогут формировать специальные предложения для отдельных групп — например, летом, в сезон каникул, отлично работают акции для старшеклассниц и выпускниц.

Вы задумывались о том, почему обычно с мастером из салона красоты уходят все его клиенты? Потому что мастер знает особенности их физиологии (родинка над правым ухом), характера (любитель ненавязчивого общения), любимую стрижку и номер цвета краски в палитре... он даже знает сколько у них детей и когда они празднуют день рождения. В салонах с облачной CRM-системой эти данные просто прикрепляются к карточке клиента — уровень обслуживания больше не зависит от конкретного мастера.