Автоматизация вуза как способ победить в конкурентной борьбе

dfh

 

Российские вузы столкнулись с серьезной проблемой привлечения абитуриентов по совокупности причин. Во-первых, демографическая яма 1991—1995 годов повлияла на общее снижение численности потенциальных студентов — а это увеличивает риск непрохождения государственной аккредитации. А во-вторых, глобализация и распространение дистанционной модели образования негативно отразились на интересе студентов к привычной системе обучения.

Множество областей знаний, таких как маркетинг, дизайн, PR, IT сегодня имеют такую динамику роста, что в рамках стандартной системы образования за ними просто не угнаться. Эти дисциплины преподают на множестве курсов, которые в целом дешевле и полезнее, чем пятилетнее обучение в высших учебных заведениях.

Из-за жесткой конкуренции на рынке в большинстве институтов снижен проходной балл,  а для продвижения вуза активно используются маркетинговые инструменты. Опыт автоматизации вузов показал, что CRM — наиболее эффективный инструмент для управления учебной деятельностью и маркетинговыми кампаниями. Он позволяет:

  • гибко настраивать расписание занятий;

  • полностью отказаться от сторонних программ для хранения, учета, анализа и обработки документов;

  • хранить базы данных партнеров, студентов и абитуриентов с полной историей взаимоотношений;

  • предотвратить потери персональных данных студентов и выпускников;

  • составлять отчеты, контролирующие основные показатели работы;

  • обеспечить контроль успеваемости студентов;

  • проводить эффективные маркетинговые кампании.

Эффективный маркетинг в сложившейся ситуации — наиболее важная часть работы. Четко структурированная база контактов позволяет создавать точечные кампании и вызывать у абитуриента или студента желание обучаться в конкретном институте. Для начала с помощью системы управления вузом определяется наиболее лояльная аудитория — например, младшие братья, сестры, друзья учащихся с