Есть ли сервис в российской медицине?

pills

 

Работу медицинского учреждения можно условно поделить на три направления:

  • Лечение — особенности лечения, диагностики, выбора препаратов;

  • Сервис — обслуживание пациентов. Напоминание о визитах, наличие или отсутствие очередей, контроль качества оказанных услуг и организация обслуживания: нужно ли пациенту бегать по этажам для сдачи анализов, снимков и т.д.;

  • Административно-хозяйственная деятельность — документооборот, бухгалтерия, хозяйственное дело, работа с кадрами.

В лечебном и хозяйственном блоке отечественных медицинских учреждений работа идет стабильно: людей лечат, врачам платят зарплаты. Но вот вопросов, касающихся обслуживания, очень и очень много. Медицинский сервис, в оригинальном смысле, существует сегодня только в платных клиниках. Но и там случаются конфузы: заплатив за прием на определенное время, пациенты стоят в очереди, медперсонал часто не предупреждает об изменениях в графике работы, а затяжные государственные выходные подчас заставляют лезть на стенку нерадивых пациентов, заболевших под Новый год или в майские праздники.

Для каждого направления ра