Правильно поставленная цель

Цели должны быть ясными, простыми и записанными на бумаге. Если они не записаны на бумаге и их каждый день пересматриваешь — это не цели. Это пожелания.

Роберт Кийосаки

Зачем предприниматель в сфере обслуживания внедряет CRM-систему? Один из самых популярных ответов — «для управления бизнесом».

Основой управления бизнесом являются постановка целей, планирование, организация и контроль. CRM-система является вспомогательным инструментом во всех этих четырех областях, поскольку служит для:

  • автоматизации процессов (задача — организовать работу компании)
  • накопления и анализа инфромации (задачи — постановка целей, планирование, контроль)

Выгода от автоматизации рабочих процессов (например, выписка документов, расчет заработной платы сотрудников, напоминания клиентам о визите, опрос о качестве предоставления услуг и т.д.) очевидна — это сокращает временные затраты персонала и человеческие ошибки при совершении этих операций.

А вот истинную ценность аналитических данных для целеполагания, планирования и контроля, лучше проиллюстрировать при помощи всемирно популярной методики постановки целей и задач SMART.

Согласно SMART:

  1. Достижение цели зависит от её формулировки.
  2. При формулировке цели нужно придерживаться так называемых SMART-критериев. SMART — это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов: конкретная (Specific), измеримая (Measurable), достижимая (Attainable), уместная (Relevant), ограниченная по времени (Time-bounded).

1. Конкретная

Цель должна быть четкой: не «увеличить средний чек», а «увеличить средний чек до 2000 рублей» — такую цель одинаково поймут все сотрудники фирмы.

Важное правило: одна задача – один итоговый результат. Если результатов предполагается несколько — задачу нужно разделить на несколько автономных частей.

2. Измеримая

Нужно иметь возможность измерить результат, чтобы оценить прогресс. Избегайте оценок, основанных на ощущениях. Если измерить результат совсем уже сложно — используйте шкалу готовности задачи от 1 до 100. Но убедитесь, что все сотрудники компании соотносят результат со шкалой одинаково.

3. Достижимая

Не надо ставить перед собой и своими сотрудниками заведомо недостижимые цели, иначе мотивация практически пропадет. Цель должна бросать вызов и погружать сотрудника в зону роста, но оставлять возможность реализовать ее при приложении достаточных усилий.

4. Уместная

Отдельные задачи и цели должны быть актуальны и значимы с точки зрения более общих, и даже стратегических целей фирмы, и работать на их достижение.

5. Ограниченная во времени

У любой цели должны быть определены четкие сроки, когда эта цель должна быть достигнута. Именно наличие сроков выполнения отличает «цель» от «мечты». При установке сроков — не забывайте про критерий достижимости.

CRM-система, при условии систематического занесения в нее данных, позволят видеть аналитику по ключевым показателям деятельности отдельных сотрудников и компании в целом в режиме реального времени. Не только текущую картину, но и динамику относительно прошлых периодов.

Имея достоверные и оперативные данные по ключевым параметрам деятельности фирмы, вы точно будете знать, какой уровень целевых показателей — слишком низок, а какой — высок, но достижим. И сможете убедить в этом ваших сотрудников. А потом — отслеживать процесс достижения показателей и, если надо, вносить в него коррективы.

ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ НА ПОЧТУ
ООО «Облачные интернет сервисы», © 2024
191119, г. Санк-Петербург, ул. Звенигородская, д. 8-10, лит. Б, пом. 11, оф. 1.
ИНН: 7842528034
ОГРН: 1147847333150
Оформление пробного периода
Шаг 1 из 2
Как к вам обращаться?
Сообщите, пожалуйста, как к вам обращаться
Поле E-mail заполнено неверно
Партнерский код не действителен
Далее
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на использование файлов "cookie". Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, измените настройки браузера. Соглашаюсь