4 идеи маркетинга для салонов красоты
Маркетинг — единственная индустрия, кроме кино, которая на 80% состоит из мечты. Если организовать его правильно — он сотворит вам чудо. Если нет — развеет по ветру сбережения, бизнес и репутацию.
Нужно ли Вам иметь более дорогое и престижное оборудование, чтобы привлекать и удерживать клиентов? Нет.
Вам нужно иметь предложения, от которых невозможно отказаться. И коммуникации, которые работают. Которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО доносят ваши предложения до клиентов.
Следующие 4 маркетинговые идеи уже опробованы и показывают сверхсильную отдачу вне зависимости от того, где вы работаете, кого обслуживаете и что продаете.
1. Скидка на конкретный период с напоминаниями
В западной практике клиентов, как и в нашей стране, “привязывают” к салону скидкой. Но это не накопительная система бонусов, как принято у нас.
Скидка не дается навсегда, иначе ее не будут ценить. Скидки предоставляются на конкретный период — например, на 1 месяц после первого посещения салона. При этом ваш клиент может сам выбрать, на какие услуги или товары он он сможет потратить скидку.
При предоставлении скидки данные о клиенте обязательно фиксируются в клиентской базе салона и затем, если клиент не сообщает о желании воспользоваться скидкой в указанный период, ему напоминают по телефону или в sms о том, что срок действия его скидки подходит к концу, и сразу предлагают несколько вариантов по датам и времени, когда можно воспользоваться услугой.
Это срабатывает практически всегда, потому что клиент понимает, что с ним ведут работу и он ценен для салона. В некоторых случаях срабатывает страх потерять что-то полезное.
2. Розыгрыш для участников группы
Мы живем в мире, где один “твит” может создать или разрушить бизнес. А можете ли вы пробиться сквозь гам социальных сетей и заработать на них деньги?
Эта идея опробована рядом салонов в России и всегда работает идеально.
Объявите “Розыгрыш для вступивших в вашу группу ВК ” и рассказывайте о нем всем приходящим в ваш салон клиентам. Текст может быть следующим:
Обратите внимание, что мы имеем на выходе:
-
Затраты на акцию ниже, чем выглядят: себестоимость подарков для вас значительно ниже, чем цена, которую воспринимают клиенты. Плюс — посетители пробуют те товары и услуги, которые вы захотите продвигать.
-
Все клиенты, участвующие в акции, не только приводят знакомых, но и дают им (положительный) отзыв о вашем салоне, чтобы убедить вступить в группу.
- Репосты вашего сообщения увидит большое количество людей. Вполне возможно, что кто-то из них тоже захочет поучаствовать.
Кстати, вы можете показать Ваше сообщение еще большему количеству людей. Для этого “продвигайте” вашу запись в ВК. Как это сделать, можно прочитать здесь.
И еще: не забывайте про фоллоу-ап. Напишите теплое личное сообщение все участникам вашей группы, поблагодарите за участие в розыгрыше и подарите скидку 15%, которой они смогут воспользоваться в ближайшие 2 месяца.
3. Постер в окне
Вместо того, чтобы спустить пару десятков тысяч рублей на рекламу с широким географическим охватом, закажите в ближайшем копицентре плакат размером А0 (или больше — если помещается) и разместите его у себя в витрине или окне.
В мгновение ока ваше окно превращается… в биллборд.
Очень важно: буквы и цифры должны быть достаточно крупными, чтобы их могли легко прочитать проходящие (или проезжающие) мимо люди.
Вы бы прочитали до конца?
- “Надоело, что подруги перемывают вам кости? НАРАСТИТЕ РЕСНИЦЫ. Пускай они обсуждают Ваших новых ухажеров…”
- “Вы можете весить на 10 кг меньше — ровно через месяц, начиная с сегодня”
- “Мы делаем ноги стройными. Чтобы мужчины смотрели вслед.”
Или интрига, или мечта. Разместите в окне завлекательный слоган — и вы на верном пути…
4. Реклама в неподписанных конвертах
Разложите те флаеры или открытки, которые вы распространяете, в неподписанные конверты. Желательно — в стандартные, чтобы было не понятно, что внутри. Очень неплохо сработает, если вы напечатаете флаеры с тем же предложением, которое висит у вас в окне. Затем — разложите рекламу в почтовые ящики на соседних с вашим салоном улицах.
А почему нужно использовать неподписанные конверты? И почему не класть просто флаеры без конвертов?
Потому что когда вы приходите домой с работы и открываете почтовый ящик, вы там находите огромную кипу рекламы (как в конвертах, так и без), несколько счетов и пару писем из банка или от бабушки. Разбирая всё это, вы откладываете в отдельную стопку счета и нужные письма, а рекламу прямиком отправляете в мусорное ведро. А что решить по поводу неподписанного конверта? Вы как минимум его откроете и посмотрите, что внутри.
Раскладка рекламы в почтовые ящики — то, что вам нужно, потому что позволяет охватить клиентов, которые живут рядом, и им удобно будет приходить к вам в салон. Но “голые” флаеры больше не работают — их слишком много и их просто отправляют в утиль, не читая.
Эти идеи и эти каналы коммуникации будут работать вне зависимости от того, в каком городе вы оказываете услуги, и что именно предлагает ваш салон. Главное, что нужно делать, чтобы привести новых клиентов и удерживать постоянных — заниматься этим вопросом постоянно. Ваш маркетинг не обязан быть идеальным с самого начала, но постепенно он не сможет таким не стать.